Об этом сообщает «РБК daily» со ссылкой на презентацию планов развития Объединенной транспортно-логистическая компании (ОТЛК), создаваемой железнодорожным концерном.
Авторы концепции ОТЛК, с которой удалось ознакомиться изданию, рассчитывают существенно повысить конкурентоспособность железных дорог в перевозке грузов из Китая в Европу и обратно. Если в 2011 г. доля железнодорожных перевозок в товарообороте ЕС - Китай - ЕС составляла всего 0,2% (в 2012 г. весь объем транзита из Китая составил 31 тыс. TEU - эквивалент одного стандартного 20-футового контейнера), то к 2015 г. ОТЛК планирует занять 1,8% рынка, а к 2020 г. - уже 7,4%. Совокупный инфраструктурный доход национальных железнодорожных компаний вырастет на 1,6 млрд долл. Сам рынок контейнерных перевозок увеличится на 800 млн долл., уверены авторы концепции.
В 2020 г. ОТЛК планирует напрямую работать только с крупными клиентами. На них будет приходиться 60% всего объема перевозок, или 633 тыс. TEU. Обслуживанием мелких и средних клиентов займутся экспедиторы, которым предстоит обеспечить 420 тыс. TEU груза.
Достичь планируемых результатов ОТЛК рассчитывает за счет снижения сроков доставки и оптимизации стоимости перевозок. «Сроки доставки груза через западный железнодорожный коридор могут оказаться в два-три раза ниже, чем по морю», - следует из документа. В качестве примера авторы концепции приводят участок Чунцин - Дуйсбург, который морские операторы преодолевают за 45-60 суток (стоимость перевозки одного контейнера с учетом погрузки-выгрузки составляет 5,6 тыс. долл.), тогда как по железной дороге через Достык это же расстояние можно преодолеть всего за 16-17 суток (но цена будет выше - 8,1 тыс. долларов.).
Источник в «Казахстанских железных дорогах» сообщил, что концепция ОТЛК уже согласована с профильными министерствами Казахстана, а также Минэкономразвития России. Собеседник в правительстве России подтвердил эту информацию, сообщив, что после утверждения основных параметров будет также разработана стратегия компании.
Ожидается, что о создании ОТЛК будет объявлено уже в июне 2013 г.
ОАО «РЖД» планирует нарастить транзит китайских грузов
