С 1 июня ставка пошлины с вывозимой за рубеж нефти выросла до рекордных 199,8 доллара за тонну. Такая мера вызвана подорожанием «черного золота». В результате Россия будет копить нефть внутри страны, однако к снижению стоимости бензина это не приведет, сообщает www.gudok.ru.
По словам экспертов, вывозные пошлины устанавливаются в зависимости от цен на нефть. Получается, что чем она дороже, тем выше ставка пошлины. Сформированный запас нефти в конечном итоге пойдет на переработку и производство бензина.
После коротких ценовых каникул для топлива обязательно начнется рост цен. При этом сыграет свою роль рост акцизов на бензин высоких классов очистки, который планируется в середине текущего лета. Причем данный фактор для ценообразования на бензин оказывается гораздо мощнее.
«Сыграет свою роль рост акцизов на бензин высоких классов очистки, который планируется в середине лета. Этот фактор гораздо мощнее небольшого изменения пошлин, и в результате мы все равно получим увеличение стоимости топлива», - пояснил Рустам Танкаев.
По словам эксперта Института политических решений (ИПР) Сергея Смирнова, ожидать снижения цен на излишки бензина не следует. Как отметил эксперт, в рыночной экономике превышение предложения над спросом ведет к снижению цен на товары и услуги. «Однако по факту наша экономика является царством монополий, а не рынка, и этот закон не работает», - констатировал специалист.
Ранее Минфин предлагал в 2016 году поднять ставки акцизов на «Евро-5» до уровня ставок на «Евро-4» на 2015 год. Конкретные значения еще не называются, однако исходя из действующих к 2016 году, налоговая нагрузка на бензин класса «Евро-5» вырастет вдвое - с 5143 рублей до 10 358 рублей за тонну. Сходные предложения имеются и у Росавтодора: довести ставки для топлива «Евро-5» до 10 540 рублей с тонны к 2016 году. Ну а более радикальные сценарии предполагают увеличить ставку акцизов к 2016 году еще больше - до 11 120 рублей с тонны.
В результате, по мнению чиновников, можно залатать «дыры» в дорожном фонде, которые возникают от запретов на топливо определенных классов. Уже в текущем году в России будет запрещено реализовывать бензин класса «Евро-2», в 2015 - «Евро-3», а в 2016 - «Евро-4». Таким образом, минимально разрешенным топливом на российском рынке через два года станет бензин класса «Евро-5».
Напомним, председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, вводящее в минимальный набор услуг на автозаправочных станциях заправку газовым моторным топливом. Ранее на совещании по использованию газомоторного топлива в середине мая текущего года президент Владимир Путин выступил за то, чтобы мотивировать потребителей газомоторного оборудования путем предоставления им льгот.
По мнению главы государства, «необходимо повышать интерес покупателей к газобаллонным автомобилям, активнее разъяснять их технические и экономические преимущества». «Наконец, через систему различных льгот и преференций мотивировать к приобретению такого транспорта и граждан, и государственные структуры», - заявил Владимир Путин.
В середине мая глава кабинета министров Дмитрий Медведев распорядился перевести на газ не менее половины всего общественного транспорта в нашей стране. Все необходимые документы в правительстве обещали подготовить в течение года.