УФАС разрешило банку рекламу со словами «куркулий» и «хреновий»

28 мая 2013 года Ханты-Мансийским УФАС России в действиях ОАО «СКБ-Банк» было установлено нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в части отсутствия в рекламе части существенной информации о фактически предоставляемых банковских продуктах, которые могут ввести потребителей рекламы в заблуждение. ОАО «СКБ-Банк» выдано предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе, сообщает hmao.fas.gov.ru.
ЗАО «СКБ-Банк» в наружной рекламе использует самоизобретённые слова (выражения): «Nа возмитий кредиты», «Кu куркулий Вклады». В основу кампании легла специально созданная периодическая система финансовых элементов, которая не только отразила все банковские продукты, но и с легким юмором (считают авторы) затронула как взаимоотношения между банком и клиентом, так и народное отношение к деньгам.
Так, на рекламных баннерах ЗАО «СКБ-Банк» используются эвфемизмы, которые значительно смягчают негативную «нагрузку» на текст бранных или матерных слов, хотя в большенстве случаев по эвфемизму либо по смыслу текста можно установить, какое слово он заменяет.
В офисах СКБ-Банка размещена следующая рекламного продукция: Безтёщий (ипотека), Унитазий (оплата ЖКХ), Расслабений (Интернет), Хреновий (плохая кредитная история), Бубний (зарплатная) карта.
Из представленных ОАО «СКБ-Банк» документов следует, что у Банка отсутствуют вклады с названиями: «Куркулий», «Возмитий», «Когданадий». Реклама с использованием вышеуказанных слов направлена на привлечение внимания потребителей своей креативностью к Банку и банковским продуктам: вкладам и кредитам в целом, а не к каким то определенным продуктам в отдельности.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения ответчика, пришла к следующим выводам:
Эвфеми́зм ( греч. ευφήμη - «благоречие») - нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений. В политике эвфемизмы часто используются для смягчения некоторых слов и выражений с целью введения общественности в заблуждение и фальсификации действительности. Например, использование выражения «более жёсткие методы допроса» вместо слова «пытки» и т. п.
Эвфемизмы используются в речевых или печатных текстах для замены слов, признанных грубыми или «непристойными», например, бранно-ругательных и матерных слов. Иногда в качестве эвфемизмов используются «нелитературные» слова с меньшей отрицательной «нагрузкой», чем брань и мат - просторечные, жаргонные, авторские. Использование эвфемизмов значительно смягчает негативную «нагрузку» на текст бранных или матерных слов, хотя в большинстве случаев по эвфемизму либо по смыслу текста можно установить, какое слово он заменяет.
«Унитазий», «Хреновий» и др. слова-эвфемизмы, использованные как элементы скб-банковской таблицы, размещены в офисах ответчика и являются результатом творческого конкурса потребителей банковских продуктов ОАО «СКБ-Банк». Данный конкурс проведен ответчиком в целях повышения лояльности клиентов СКБ-банка на основании приказа от 29.08.2012 г. № 377 «О проведении творческого конкурса». Согласно условиями творческого конкурса, - физические лица принимают участие в творческом конкурсе путем заполнения в период его проведения в любом подразделении ОАО «СКБ-банк» на бумажном носителе или в электронном виде на независимой веб-странице купон с указанием оригинального названия элемента периодической системы банковских элементов и символ этого элемента, состоящий из 1 или 2 букв латинского алфавита, при этом названия и символы элементов периодической системы банковских элементов Участников и победителей творческого конкурса могут быть включены в рекламную кампанию банка.
Учитывая тот факт, что СКБ-банковская периодическая система распространялась только на территории офисов ответчика, следовательно предназначается определенному кругу лиц - потребителям ОАО «СКБ-Банка», следовательно не попадает под понятие рекламы.
Признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе в действиях ответчика не подтвердились.
Комиссия также пришла к выводу, что признаки нарушения части 3 статьи 28 закона о рекламе в действиях ОАО «СКБ-банк» не подтверждаются, так как на рекламных площадях отсутствует реклама конкретных банковских продуктов и условий, влияющих на его стоимость.
На рекламных баннерах ЗАО «СКБ-Банк» над словом «КРЕДИТЫ», «ВКЛАДЫ» указаны наименования, которые по совокупности смысловой нагрузки читаются как наименования вкладов и кредитов с указанием срока предоставления кредита - 12 мес. (порядковый номер элемента в таблице 12), и процентной ставкой (атомная масса элемента: 16,21846).
Из содержания данной рекламы неясно, что Банк рекламирует не конкретно какие-либо банковские продукты (кредиты, вклады), а себя, как юридическое лицо в целом, оказывающим услуги по предоставлению кредитов и открытию вкладов. Наименование элемента, порядковый номер элемента в таблице, атомная масса элемента без указания в рекламе на творческий конкурс «Создай новый элемент периодической системы банковских элементов».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50В подарочном варианте Красной книги Мурманской области количество животных и растений сократилось на треть

19:25«Из роддома меня привезли домой на БМП» — тренер немецких футбольных юниоров о Мурманской области

19:23В Хибинах с большой долей вероятности откроют новые трассы для лыжников на выходных

18:44Страховка стоила бы дешевле: ковдорчанин без ОСАГО оплатит пострадавшей стороне почти 250 тысяч рублей

18:23Студенты в Мурманске погрузились в ЗОЖ

18:20Информация о закрытии мурманского футбольного клуба «Север» недостоверна

17:23В Алакуртти дома остались без тепла из-за «завоздушивания» — администрация округа

17:10Люди, которые в социальной сфере по призванию, вынуждены иметь нищенскую зарплату — пожаловалась губернатору жительница Мурманской области

16:55Житель Оленегорска получил «условку» за финансирование экстремизма

16:23После съемок в Мурманске киногруппа получила одну из главных наград Международного фестиваля женских фильмов «КИН» в Армении

16:152025-й в онлайн-покупках: миллионы заказов, тысячи сэкономленных лет и миллиарды бонусов Спасибо

15:46Проблему с бездомными собаками в Мурманске взял на контроль глава Следкома РФ

06:01Вкус турецкого чая не сравнить ни с одним другим: как его заваривают — что нужно, чтобы делать это дома

05:03В новогоднюю ночь можно выглядеть королевой красоты: как сделать кожу сияющей, а лицо — свежим

03:00Говяжья печень никогда не горчит: получается мягкой, сочной и нежной на вкус — как её правильно готовить

01:01Кошки впадают в эйфорию от котовника кошачьего: растение полезно и людям — как его нужно использовать

00:01Надо уметь держать удар: как стать мастером ответов на бестактные вопросы — что советуют знающие люди

23:00От имиджа певицы остались лохмотья: Владимир Соловьёв дал жёсткую оценку её действиям с квартирой — журналист осудил её желание решить проблему за чужой счёт

Все новости