УФАС разрешило банку рекламу со словами «куркулий» и «хреновий»

28 мая 2013 года Ханты-Мансийским УФАС России в действиях ОАО «СКБ-Банк» было установлено нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в части отсутствия в рекламе части существенной информации о фактически предоставляемых банковских продуктах, которые могут ввести потребителей рекламы в заблуждение. ОАО «СКБ-Банк» выдано предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе, сообщает hmao.fas.gov.ru.
ЗАО «СКБ-Банк» в наружной рекламе использует самоизобретённые слова (выражения): «Nа возмитий кредиты», «Кu куркулий Вклады». В основу кампании легла специально созданная периодическая система финансовых элементов, которая не только отразила все банковские продукты, но и с легким юмором (считают авторы) затронула как взаимоотношения между банком и клиентом, так и народное отношение к деньгам.
Так, на рекламных баннерах ЗАО «СКБ-Банк» используются эвфемизмы, которые значительно смягчают негативную «нагрузку» на текст бранных или матерных слов, хотя в большенстве случаев по эвфемизму либо по смыслу текста можно установить, какое слово он заменяет.
В офисах СКБ-Банка размещена следующая рекламного продукция: Безтёщий (ипотека), Унитазий (оплата ЖКХ), Расслабений (Интернет), Хреновий (плохая кредитная история), Бубний (зарплатная) карта.
Из представленных ОАО «СКБ-Банк» документов следует, что у Банка отсутствуют вклады с названиями: «Куркулий», «Возмитий», «Когданадий». Реклама с использованием вышеуказанных слов направлена на привлечение внимания потребителей своей креативностью к Банку и банковским продуктам: вкладам и кредитам в целом, а не к каким то определенным продуктам в отдельности.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения ответчика, пришла к следующим выводам:
Эвфеми́зм ( греч. ευφήμη - «благоречие») - нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений. В политике эвфемизмы часто используются для смягчения некоторых слов и выражений с целью введения общественности в заблуждение и фальсификации действительности. Например, использование выражения «более жёсткие методы допроса» вместо слова «пытки» и т. п.
Эвфемизмы используются в речевых или печатных текстах для замены слов, признанных грубыми или «непристойными», например, бранно-ругательных и матерных слов. Иногда в качестве эвфемизмов используются «нелитературные» слова с меньшей отрицательной «нагрузкой», чем брань и мат - просторечные, жаргонные, авторские. Использование эвфемизмов значительно смягчает негативную «нагрузку» на текст бранных или матерных слов, хотя в большинстве случаев по эвфемизму либо по смыслу текста можно установить, какое слово он заменяет.
«Унитазий», «Хреновий» и др. слова-эвфемизмы, использованные как элементы скб-банковской таблицы, размещены в офисах ответчика и являются результатом творческого конкурса потребителей банковских продуктов ОАО «СКБ-Банк». Данный конкурс проведен ответчиком в целях повышения лояльности клиентов СКБ-банка на основании приказа от 29.08.2012 г. № 377 «О проведении творческого конкурса». Согласно условиями творческого конкурса, - физические лица принимают участие в творческом конкурсе путем заполнения в период его проведения в любом подразделении ОАО «СКБ-банк» на бумажном носителе или в электронном виде на независимой веб-странице купон с указанием оригинального названия элемента периодической системы банковских элементов и символ этого элемента, состоящий из 1 или 2 букв латинского алфавита, при этом названия и символы элементов периодической системы банковских элементов Участников и победителей творческого конкурса могут быть включены в рекламную кампанию банка.
Учитывая тот факт, что СКБ-банковская периодическая система распространялась только на территории офисов ответчика, следовательно предназначается определенному кругу лиц - потребителям ОАО «СКБ-Банка», следовательно не попадает под понятие рекламы.
Признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе в действиях ответчика не подтвердились.
Комиссия также пришла к выводу, что признаки нарушения части 3 статьи 28 закона о рекламе в действиях ОАО «СКБ-банк» не подтверждаются, так как на рекламных площадях отсутствует реклама конкретных банковских продуктов и условий, влияющих на его стоимость.
На рекламных баннерах ЗАО «СКБ-Банк» над словом «КРЕДИТЫ», «ВКЛАДЫ» указаны наименования, которые по совокупности смысловой нагрузки читаются как наименования вкладов и кредитов с указанием срока предоставления кредита - 12 мес. (порядковый номер элемента в таблице 12), и процентной ставкой (атомная масса элемента: 16,21846).
Из содержания данной рекламы неясно, что Банк рекламирует не конкретно какие-либо банковские продукты (кредиты, вклады), а себя, как юридическое лицо в целом, оказывающим услуги по предоставлению кредитов и открытию вкладов. Наименование элемента, порядковый номер элемента в таблице, атомная масса элемента без указания в рекламе на творческий конкурс «Создай новый элемент периодической системы банковских элементов».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:25Мурманский педиатр уверена: «Оливье» и «Селёдка под шубой» — самые вредные новогодние блюда для детей

18:31Первому атомному ледоколу, покорившему Северный полюс, стукнуло бы 53!

17:23В Полярных Зорях может появиться третья автозаправка — мэр Ченгаев

16:48Почти 13 миллионов рублей неустойки может заплатить подрядчик за ремонт на Подгорной в Мурманске

16:35В Петербурге открыли сразу две новых станции метро

16:24В Мурманске покажут премьеру «Черного человека» с музыкой «Лестницы Эшера»

15:4538 мурманчан получили медали к 80-летию разгрома немецко-фашистских войск в Советском Заполярье

15:44На выходных Мурманская область после оттепели уйдет «в минус» — эксперт из Москвы

15:23«Помогите нам»: Жители Мурманска продолжают бороться за новые лифты, которые не работают

15:13Объём новых вложений частных клиентов в обезличенные металлические счета превысил 46 млрд рублей

14:44В бар, а не в магазин: Полиция раскрыла кражу с карты дедушки в Никеле

14:23Ксения Коржова из Оленегорска выиграла 3 золотые медали на Чемпионате России

03:05Ёж нашёл в лесу много всего: на картинках есть 11 отличий — найдите все

01:01Дом надо украсить так, чтобы все говорили «Вау»: что в моде в 2026 году — как создать новогодний интерьер мечты

00:01Себе на радость, на смех курам: городской дурачок собрался погулять — найдите 11 отличий на рисунках

23:02В жидком корме слизывают желе и соус, а кусочки не трогают: лежат и сохнут в миске — почему кошки так поступают

22:00У вас 51 секунда времени: надо найти 11 отличий на картинках — сосредоточьтесь и не отвлекайтесь на ностальгию

21:56«Армейцы» растоптали «зубров» на их поле: СКА одержал гостевую победу над минским «Динамо»

Все новости