УФАС разрешило банку рекламу со словами «куркулий» и «хреновий»

28 мая 2013 года Ханты-Мансийским УФАС России в действиях ОАО «СКБ-Банк» было установлено нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в части отсутствия в рекламе части существенной информации о фактически предоставляемых банковских продуктах, которые могут ввести потребителей рекламы в заблуждение. ОАО «СКБ-Банк» выдано предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе, сообщает hmao.fas.gov.ru.
ЗАО «СКБ-Банк» в наружной рекламе использует самоизобретённые слова (выражения): «Nа возмитий кредиты», «Кu куркулий Вклады». В основу кампании легла специально созданная периодическая система финансовых элементов, которая не только отразила все банковские продукты, но и с легким юмором (считают авторы) затронула как взаимоотношения между банком и клиентом, так и народное отношение к деньгам.
Так, на рекламных баннерах ЗАО «СКБ-Банк» используются эвфемизмы, которые значительно смягчают негативную «нагрузку» на текст бранных или матерных слов, хотя в большенстве случаев по эвфемизму либо по смыслу текста можно установить, какое слово он заменяет.
В офисах СКБ-Банка размещена следующая рекламного продукция: Безтёщий (ипотека), Унитазий (оплата ЖКХ), Расслабений (Интернет), Хреновий (плохая кредитная история), Бубний (зарплатная) карта.
Из представленных ОАО «СКБ-Банк» документов следует, что у Банка отсутствуют вклады с названиями: «Куркулий», «Возмитий», «Когданадий». Реклама с использованием вышеуказанных слов направлена на привлечение внимания потребителей своей креативностью к Банку и банковским продуктам: вкладам и кредитам в целом, а не к каким то определенным продуктам в отдельности.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения ответчика, пришла к следующим выводам:
Эвфеми́зм ( греч. ευφήμη - «благоречие») - нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений. В политике эвфемизмы часто используются для смягчения некоторых слов и выражений с целью введения общественности в заблуждение и фальсификации действительности. Например, использование выражения «более жёсткие методы допроса» вместо слова «пытки» и т. п.
Эвфемизмы используются в речевых или печатных текстах для замены слов, признанных грубыми или «непристойными», например, бранно-ругательных и матерных слов. Иногда в качестве эвфемизмов используются «нелитературные» слова с меньшей отрицательной «нагрузкой», чем брань и мат - просторечные, жаргонные, авторские. Использование эвфемизмов значительно смягчает негативную «нагрузку» на текст бранных или матерных слов, хотя в большинстве случаев по эвфемизму либо по смыслу текста можно установить, какое слово он заменяет.
«Унитазий», «Хреновий» и др. слова-эвфемизмы, использованные как элементы скб-банковской таблицы, размещены в офисах ответчика и являются результатом творческого конкурса потребителей банковских продуктов ОАО «СКБ-Банк». Данный конкурс проведен ответчиком в целях повышения лояльности клиентов СКБ-банка на основании приказа от 29.08.2012 г. № 377 «О проведении творческого конкурса». Согласно условиями творческого конкурса, - физические лица принимают участие в творческом конкурсе путем заполнения в период его проведения в любом подразделении ОАО «СКБ-банк» на бумажном носителе или в электронном виде на независимой веб-странице купон с указанием оригинального названия элемента периодической системы банковских элементов и символ этого элемента, состоящий из 1 или 2 букв латинского алфавита, при этом названия и символы элементов периодической системы банковских элементов Участников и победителей творческого конкурса могут быть включены в рекламную кампанию банка.
Учитывая тот факт, что СКБ-банковская периодическая система распространялась только на территории офисов ответчика, следовательно предназначается определенному кругу лиц - потребителям ОАО «СКБ-Банка», следовательно не попадает под понятие рекламы.
Признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе в действиях ответчика не подтвердились.
Комиссия также пришла к выводу, что признаки нарушения части 3 статьи 28 закона о рекламе в действиях ОАО «СКБ-банк» не подтверждаются, так как на рекламных площадях отсутствует реклама конкретных банковских продуктов и условий, влияющих на его стоимость.
На рекламных баннерах ЗАО «СКБ-Банк» над словом «КРЕДИТЫ», «ВКЛАДЫ» указаны наименования, которые по совокупности смысловой нагрузки читаются как наименования вкладов и кредитов с указанием срока предоставления кредита - 12 мес. (порядковый номер элемента в таблице 12), и процентной ставкой (атомная масса элемента: 16,21846).
Из содержания данной рекламы неясно, что Банк рекламирует не конкретно какие-либо банковские продукты (кредиты, вклады), а себя, как юридическое лицо в целом, оказывающим услуги по предоставлению кредитов и открытию вкладов. Наименование элемента, порядковый номер элемента в таблице, атомная масса элемента без указания в рекламе на творческий конкурс «Создай новый элемент периодической системы банковских элементов».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:27Уже шестнадцатый по счету — в Мурманске дали старт городскому турниру по боксу

18:23В Мурманской области запустили поощрительную акцию от Фонда капремонта

18:15О ките Станиславе снова заговорят — фестиваль науки стартует в Мурманске

17:33Мурманчанка заплатит 60 тысяч рублей за «насилие» над полицейскими

17:23Более 3,5 тысяч сотрудников сократили в Мурманской области в 2025 году, только 33% трудоустроено

16:55Мурманскому предпринимателю запретили готовить салаты в антисанитарных условиях

16:23Поезд «Лыжная стрела» будет курсировать из Москвы в Апатиты и обратно с 29 декабря — РЖД

16:00Раскаялся в содеянном, но ответит по закону: кировчанин разбил маме голову табуретом

15:45Два часа, которые помогут избежать сексуального насилия мурманским морякам

15:23Побаски, игры и песни о море: 7 декабря в Мурманске выступит поморский хор из Варзуги

15:18Жители двух районов Североморска остались без отопления

14:23Дольше всего у первого владельца в Мурманске держатся автомобили марок Renault и Peugeot

02:42Секреты вечной молодости: обновите стиль, сбросьте годы — простые модные хитрости для женщин 55+

02:03Праздничный фаворит: крабовый салатик с изюминкой — его уплетают за обе щеки даже самые привередливые гурманы

01:50Место для шага вперёд: 4 знака Зодиака совершат мощный карьерный рывок — после 8 декабря 2025 года жизнь заиграет новыми гранями

01:43Задачка для тех, чей IQ выше 130: головоломка со спичками — решите её за 13 секунд и вы гений

01:04Безнадёжное «вжжжжж»: что делать, если машина застряла в сугробе — вызволяем с помощью подручных средств

00:47«Спасательный круг на талии» и усталость — симптом № 1: ваша печень перегружена — пора чистить рацион и менять привычки

Все новости