РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД ищут операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава, сообщает www.rbcdaily.ru.
На первом этапе речь идет о трёх пригородных компаниях, пообещавших монополии провести допэмиссию, соразмерную стоимости поездов.
Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер (он отвечает за пригородное сообщение) говорит, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную стоимости передаваемого им подвижного состава. «Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд руб., а на Сахалине, где вся компания принадлежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн руб. ежегодно», - уточняет Максим Шнейдер.
По его словам, РЖД готовы отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока таких желающих нет. «У нас поездов на 100 млрд руб.: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад», - признался руководитель пригородного комплекса РЖД.
Проблемы региональных пригородных операторов Максим Шнейдер знает изнутри. В 2005 году он возглавил ОАО «Свердловская пригородная компания». Сейчас, работая в Москве, он полагает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. «Мы не исключаем, что в 15-летней перспективе мы выйдем из ряда пригородных компаний. Пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав», - резюмировал Максим Шнейдер.
Ежегодно миллиарды рублей недополучают как владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), так и сами пригородные пассажирские компании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости. В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013 году регионы заплатят всего 7-7,5 млд руб. при общей потребности 17 млрд руб. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.
Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен, а монополия, традиционно закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. В результате при парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.
В РЖД считают, что операторы должны самостоятельно обновлять парк. Пока на это решились только Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Однако некоторые перевозчики решили пойти дальше: пассажирская компания «Сахалин», «Кубань экспресс-пригород» и «Волгоградтранспригород» намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.
Если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат, но откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава, удивляется глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, остается непонятным ответ на вопрос, насколько изношен окажется парк, и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:35В новогоднюю ночь в центре Мурманска ограничат движение транспорта

10:33Мурманчанам рассказали, что делать, если мошенники взломали профиль на Госуслугах

10:07Лобовое ДТП на трассе «Кола»: пострадали четыре человека

10:04Евгений ДАНИЛКИН. Мурманские хуацяо

09:20121% от месячной нормы осадков — в Мурманске ведут борьбу с последствиями непогоды

08:20Слякоть скорее всего замерзнет — прогноз погоды в Мурманской области

21:45Мурманчанин не захотел платить за кальян в баре, на место вызвали Росгвардию

17:33В Североморске задержали грабителя-рецидивиста

15:36Полярная ночь отличается от сумерек у экватора — рассказали в Полярно-альпийском саду-институте

15:06«Выпил винишка»: в Апатитах поймали пьяного дрифтера

14:20Захороненных в мешках и пакетах людей на кладбище в Кандалакше предадут земле как положено

13:05Мурманские ветеринары советуют обувать собак

11:30У Тельцов — продуктивность, у Близнецов — новые перспективы, а у Весов — семейные дела: гороскоп на 22 декабря от астропсихолога Курниковой

11:01Встретят Новый год лучше всех: для 4 знаков Зодиака праздник будет незабываемым — кого ждут лучшие сюрпризы, страстные признания и щедрые подарки

10:59Овечкин промолчал, команда проиграла: «Вашингтон» дома не справился с «Детройтом» в матче НХЛ

09:07Хозяйственное мыло в СССР: хозяйки использовали его не только для стирки — как и для чего оно пригождалось

09:04Ирина Розанова живёт не на показ, а для себя: почему это раздражает публику — какие грехи ей приписывают

08:05Баклажаны плодоносят как бешеные: урожай собираю вёдрами после того, как пересмотрела уход — наладила 3 фактора

Все новости