08:1414.06.13

РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД ищут операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава, сообщает www.rbcdaily.ru.
На первом этапе речь идет о трёх пригородных компаниях, пообещавших монополии провести допэмиссию, соразмерную стоимости поездов.
Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер (он отвечает за пригородное сообщение) говорит, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную стоимости передаваемого им подвижного состава. «Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд руб., а на Сахалине, где вся компания принадлежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн руб. ежегодно», - уточняет Максим Шнейдер.
По его словам, РЖД готовы отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока таких желающих нет. «У нас поездов на 100 млрд руб.: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад», - признался руководитель пригородного комплекса РЖД.
Проблемы региональных пригородных операторов Максим Шнейдер знает изнутри. В 2005 году он возглавил ОАО «Свердловская пригородная компания». Сейчас, работая в Москве, он полагает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. «Мы не исключаем, что в 15-летней перспективе мы выйдем из ряда пригородных компаний. Пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав», - резюмировал Максим Шнейдер.
Ежегодно миллиарды рублей недополучают как владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), так и сами пригородные пассажирские компании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости. В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013 году регионы заплатят всего 7-7,5 млд руб. при общей потребности 17 млрд руб. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.
Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен, а монополия, традиционно закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. В результате при парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.
В РЖД считают, что операторы должны самостоятельно обновлять парк. Пока на это решились только Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Однако некоторые перевозчики решили пойти дальше: пассажирская компания «Сахалин», «Кубань экспресс-пригород» и «Волгоградтранспригород» намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.
Если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат, но откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава, удивляется глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, остается непонятным ответ на вопрос, насколько изношен окажется парк, и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:55Пара из Заполярного организовала бизнес по продаже наркотиков через интернет

14:03Ночью рыбак на Коле стащил дорогой мотор с лодки

13:52Генпрокуратура приедет в Мурманск для обсуждения проблем рыбной отрасли

13:27С понедельника в Мурманске начнется «Nеделя Dизайна»

12:59Кольская АЭС: Команда «Росатом» готовится к IV Отраслевому чемпионату профмастерства AtomSkills

12:25На обогатительной фабрике КГМК внедрена новейшая система управления технологическим процессом

12:05Жители сгоревшего дома в Кандалакше получат по 26 тысяч

11:18На Северной в Апатитах полностью сгорел гараж

11:12500 рабочих мест появятся в Александровске благодаря рыбному кластеру

10:54Гражданина Узбекистана отправили в колонию за устройство в Мурманске 600 мигрантов

10:02В Териберке уберут две крупные мусорные свалки

10:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. НА КОЛУ МОЧАЛО, НАЧИНАЙ С НАЧАЛА

09:39Студентов, безработных и инвалидов Мурманской области обучат предпринимательству

09:3931-летнего жителя Североморска задержали с «синтетикой»

09:31Северян приглашают на выставку «Молодежь Мурмана»

09:21Жителей Мурманской области мошенники обманывают со «взломанных» страниц в соцсетях

09:11В Мурманске проверяют отказ принимать на лечение 78-летнюю пенсионерку

08:20В Мурманске откроется выставка детского творчества «Край, в котором я живу»

07:16На трех улицах в Мурманске отключат свет

06:11К выходным в Мурманской области потеплеет

20:21Уничтожены в Оленегорске польские яблоки и итальянский салат

19:03В Мурманске впервые проведут соревнования по сборке кубика Рубика

18:01Мурманские журналисты попытались «хайпануть» на известности телеведущего

17:19Сотрудники «Колэнерго» поздравили выпускников с окончанием школы

Все новости