РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД ищут операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава, сообщает www.rbcdaily.ru.
На первом этапе речь идет о трёх пригородных компаниях, пообещавших монополии провести допэмиссию, соразмерную стоимости поездов.
Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер (он отвечает за пригородное сообщение) говорит, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную стоимости передаваемого им подвижного состава. «Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд руб., а на Сахалине, где вся компания принадлежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн руб. ежегодно», - уточняет Максим Шнейдер.
По его словам, РЖД готовы отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока таких желающих нет. «У нас поездов на 100 млрд руб.: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад», - признался руководитель пригородного комплекса РЖД.
Проблемы региональных пригородных операторов Максим Шнейдер знает изнутри. В 2005 году он возглавил ОАО «Свердловская пригородная компания». Сейчас, работая в Москве, он полагает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. «Мы не исключаем, что в 15-летней перспективе мы выйдем из ряда пригородных компаний. Пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав», - резюмировал Максим Шнейдер.
Ежегодно миллиарды рублей недополучают как владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), так и сами пригородные пассажирские компании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости. В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013 году регионы заплатят всего 7-7,5 млд руб. при общей потребности 17 млрд руб. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.
Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен, а монополия, традиционно закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. В результате при парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.
В РЖД считают, что операторы должны самостоятельно обновлять парк. Пока на это решились только Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Однако некоторые перевозчики решили пойти дальше: пассажирская компания «Сахалин», «Кубань экспресс-пригород» и «Волгоградтранспригород» намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.
Если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат, но откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава, удивляется глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, остается непонятным ответ на вопрос, насколько изношен окажется парк, и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:45Владелица мончегорской кофейни Алена Домничева «Все началось с любви к рафу»

17:03В мурманском гипермаркете после жалобы перестали продавать фрукты с плесенью

16:13Исследование: показатели экономического развития Мурманской области оставляют желать лучшего

15:26Строительство газопровода «Волхов – Мурманск» начнется в текущем году

14:3148 лет одна из улиц Мурманска носит имя адмирала флота Семена Лобова

13:54В Мурманске борются с зацеперами

13:068 уроков в день: у мурманских семиклассников не остается времени на кружки и секции

12:14Эффективный, надежный и экологичный: в Мурманском морском торговом порту успешно испытали новый отечественный телестакер

11:34Преподаватель МАУ вошла в ТОП-5 призеров Всероссийского конкурса профдостижений «ИнваПрофи»

10:58Концерт Дианы Арбениной в Мурманске запретят?

10:29Врачи приедут к пациентам в Шонгуй, Килдинстрой и Зверосовхоз

10:00ДМИТРИЙ КАЧАЛОВ. Признаки буллинга в классе

19:46Роскошный образ без серьёзных усилий: 5 базовых правил этой осени

19:297 моделей чёрных ботинок: подойдут к любому наряду — будут в моде зимой 2025 года

19:13Два рецепта помидоров: маринуются всего несколько дней — а съедаются меньше, чем за час

19:00Одни дачники против, другие за: надо ли убирать нижние листья у капусты осенью — какой эффект это дает

18:28«Семи пядей во лбу»: откуда появилось выражение — что такое «пядь» и почему их 7

18:19Валентин Юдашкин разгадывал только модные головоломки: вас ждёт спичечная перестановка — разбудите свои таланты

Все новости