РЖД намерена отдать пригородные перевозки частникам

РЖД ищут операторов, желающих стать собственниками ныне арендуемого у монополии подвижного состава, сообщает www.rbcdaily.ru.
На первом этапе речь идет о трёх пригородных компаниях, пообещавших монополии провести допэмиссию, соразмерную стоимости поездов.
Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер (он отвечает за пригородное сообщение) говорит, что передача подвижного состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную стоимости передаваемого им подвижного состава. «Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд руб., а на Сахалине, где вся компания принадлежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн руб. ежегодно», - уточняет Максим Шнейдер.
По его словам, РЖД готовы отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока таких желающих нет. «У нас поездов на 100 млрд руб.: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад», - признался руководитель пригородного комплекса РЖД.
Проблемы региональных пригородных операторов Максим Шнейдер знает изнутри. В 2005 году он возглавил ОАО «Свердловская пригородная компания». Сейчас, работая в Москве, он полагает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. «Мы не исключаем, что в 15-летней перспективе мы выйдем из ряда пригородных компаний. Пусть заходят частные инвесторы и на конкурсе выкупают нашу долю, подвижной состав», - резюмировал Максим Шнейдер.
Ежегодно миллиарды рублей недополучают как владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), так и сами пригородные пассажирские компании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются единственными заказчиками перевозок, определяют их объем, а также уполномочены устанавливать тарифы на билеты ниже реальной себестоимости. В таких случаях регионы должны компенсировать ППК потери в доходах. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы. Например, ожидается, что в 2013 году регионы заплатят всего 7-7,5 млд руб. при общей потребности 17 млрд руб. В результате споры между ППК и регионами все чаще решаются в суде.
Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен, а монополия, традиционно закупавшая подвижной состав, а затем передававшая его в аренду, не имеет денег для восполнения подвижного состава. В результате при парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.
В РЖД считают, что операторы должны самостоятельно обновлять парк. Пока на это решились только Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Северо-Западная и Свердловская пригородные компании. Однако некоторые перевозчики решили пойти дальше: пассажирская компания «Сахалин», «Кубань экспресс-пригород» и «Волгоградтранспригород» намерены стать собственниками арендуемого у РЖД подвижного состава.
Если регионы готовы вкладываться в компании пригородных перевозок, это может дать положительный результат, но откуда они при дотационном бюджете возьмут деньги для выкупа подвижного состава, удивляется глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Кроме того, остается непонятным ответ на вопрос, насколько изношен окажется парк, и какая будет установлена цена на него, рассуждает аналитик.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

09:113 в 1: Российский eXpress заменил сотрудникам ФосАгро почту, календарь и мессенджер

08:20Циклон из Баренцева моря принес в Мурманскую область похолодание

19:50В Мурманске продают золотую брошь времен царской России

19:33«Задача родителей и педагогов — разорвать этот процесс», — эксперт по безопасности о кибергруминге в отношении мурманских детей

18:44Красота стоит денег — поможет ли отключение художественной подсветки кранов выйти из кризиса Мурманскому морскому торговому порту?

18:35«Рынок труда сбалансирован», — Сергей Мякишев о социальных гарантиях в бюджете будущего года

18:20В Мурманской области подорожали овощи, но подешевели экскурсии

17:33Юный робототехник из Мончегорска станет почетным гостем международного мультиспортивного турнира «Игры Будущего — 2025»

17:23Новогодняя ярмарка в Мурманске начнет работать с 19 декабря

17:10По 20 лет колонии грозит братьям из Мурманска за продажу наркотиков и отмывание денег

16:55Моряка накрыло волной в Баренцевом море: следователи проводят проверку

16:00Признался и раскаялся: на жителя Мурманска завели уголовное дело за кражу продуктов

09:01Успокоила тревожный кишечник: добилась комфорта в животе — 22 решения против вздутия, болей и спазмов

08:32Срочно откройте банковское приложение: 3 знака Зодиака, которые разбогатеют в период с 20 по 23 ноября

08:00Низкокалорийный десерт без ущерба для фигуры: желе из спелой хурмы — не только вкусно, но и полезно

07:34Вы 100% книжный червь — если это знаете: быстрый тест на уровень начитанности

06:03Вишнёвый тирамису без духовки: сладкий рецепт для чаепития

04:34Гороскоп на четверг, 20 ноября 2025 года, для всех знаков Зодиака: Овнам — перспективы, Тельцам — искренняя радость, Близнецам — сюрприз от любимого человека

Все новости