14:3405.07.13

Корейцы построят газовозы для проекта «Ямал СПГ» на дальневосточной «Звезде»

Корейцы построят газовозы для проекта «Ямал СПГ» на дальневосточной «Звезде»

В тендере «Ямала СПГ» (80% - у НОВАТЭКа, 20% - у Total) по выбору верфи для строительства танкеров-метановозов ледового класса ARC7 победила южнокорейская DSME. Стороны подписали соглашение с опционом на строительство до 16 танкеров. Первые должны быть сданы до конца 2016 года, когда заработает первая очередь «Ямала СПГ» (5,5 млн тонн). На полную мощность в 16,5 млн тонн завод должен выйти к 2018 году. НОВАТЭК заказывает суда вместимостью 130-150 тыс. тонн, цена каждого - $250-280 млн. Изучается возможность строить суда на 65 тыс. тонн. Покупателями танкеров будут судоходные компании, с которыми «Ямал СПГ» заключит контракты на транспортировку - тендер по выбору перевозчиков завершается. 
К контракту «Ямала СПГ» с корейцами будет подключена российская верфь, название которой не раскрывается. DSME передаст ей документацию на суда, обучит персонал и привлечет в качестве субподрядчика. Речь идет о верфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 
Пока конкретные сроки вхождения верфи в проект «Ямала СПГ» не определены, они будут зависеть от темпов ее строительства и инженерно-технического потенциала. 
«Звезда», заложенная в 2009 году в присутствии тогда вице-премьера, а ныне главы «Роснефти» Игоря Сечина, изначально была ориентирована на крупные заказы для шельфа. Но пока строительство верфи отстает от графика. ОСК делает это сама, хотя изначально планировала реализовать в рамках СП с DSME. Но год назад DSME решила «временно приостановить свое участие в проекте». СП при этом «формально продолжает существовать». 
Основной объем финансирования на строительство верфи из бюджета предусмотрен только с 2016 года. Чтобы ускорить строительство «Звезды», в проект могут войти «Роснефть» и «Газпромбанк». Их появление в проекте может означать вывод центра шельфовой техники из-под контроля ОСК, если не де-юре, то де-факто. В этом случае можно будет говорить о достаточно самостоятельном от корпорации центре шельфового судостроения, а если ледокольные компетенции будут сконцентрированы на базе Крыловского центра, в будущем ОСК практически полностью сконцентрируется на военном кораблестроении, пишет www.kommersant.ru.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

05:01В Заполярье сегодня дожди и умеренный ветер

20:02Три пространства для молодежи и пляж создадут в Кандалакше

19:06«Мусорный» регоператор помог старейшему приюту для животных в Мурманске

18:07Квартира в Кировске полностью закоптилась после пожара

17:11Возле домов на Кольском в Мурманске «ливневка» не справляется с лужами

17:09Бизнесменов Заполярья научат на платформе Мегафона защите от аферистов

17:00Восстановлена работа горячей линии «122» в Заполярье

16:47Более 26 млн направят на замену окон в мурманских школах

16:36Северяне стали чаще оформлять кредитные карты в Сбере

16:24Самолет авиакомпании «Россия» могут назвать в честь Кировска

16:11Ищут подрядчика по сносу недостроя в Мурманске на Полярных Зорях

16:02В Кировске 3 августа откроют для посещения бассейн «Дельфин»

15:57В Североморске перенесли генеральную репетицию парада из-за непогоды

15:27Выпускница МАГУ выступит в составе сборной России на Паралимпийских играх в Токио

15:12Открытый люк в Мурманске оградили кустом и картонной коробкой

15:00Страхование дачных домов и других подобных объектов

14:40В Кировске на лыжной трассе установили 57 опор освещения

14:28Выходные с дождями ожидают жителей Заполярья

Все новости