Корейцы построят газовозы для проекта «Ямал СПГ» на дальневосточной «Звезде»

В тендере «Ямала СПГ» (80% - у НОВАТЭКа, 20% - у Total) по выбору верфи для строительства танкеров-метановозов ледового класса ARC7 победила южнокорейская DSME. Стороны подписали соглашение с опционом на строительство до 16 танкеров. Первые должны быть сданы до конца 2016 года, когда заработает первая очередь «Ямала СПГ» (5,5 млн тонн). На полную мощность в 16,5 млн тонн завод должен выйти к 2018 году. НОВАТЭК заказывает суда вместимостью 130-150 тыс. тонн, цена каждого - $250-280 млн. Изучается возможность строить суда на 65 тыс. тонн. Покупателями танкеров будут судоходные компании, с которыми «Ямал СПГ» заключит контракты на транспортировку - тендер по выбору перевозчиков завершается. 
К контракту «Ямала СПГ» с корейцами будет подключена российская верфь, название которой не раскрывается. DSME передаст ей документацию на суда, обучит персонал и привлечет в качестве субподрядчика. Речь идет о верфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 
Пока конкретные сроки вхождения верфи в проект «Ямала СПГ» не определены, они будут зависеть от темпов ее строительства и инженерно-технического потенциала. 
«Звезда», заложенная в 2009 году в присутствии тогда вице-премьера, а ныне главы «Роснефти» Игоря Сечина, изначально была ориентирована на крупные заказы для шельфа. Но пока строительство верфи отстает от графика. ОСК делает это сама, хотя изначально планировала реализовать в рамках СП с DSME. Но год назад DSME решила «временно приостановить свое участие в проекте». СП при этом «формально продолжает существовать». 
Основной объем финансирования на строительство верфи из бюджета предусмотрен только с 2016 года. Чтобы ускорить строительство «Звезды», в проект могут войти «Роснефть» и «Газпромбанк». Их появление в проекте может означать вывод центра шельфовой техники из-под контроля ОСК, если не де-юре, то де-факто. В этом случае можно будет говорить о достаточно самостоятельном от корпорации центре шельфового судостроения, а если ледокольные компетенции будут сконцентрированы на базе Крыловского центра, в будущем ОСК практически полностью сконцентрируется на военном кораблестроении, пишет www.kommersant.ru.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:20Август побил рекорды: Экотехнопарк Мурманской области заработал 5,6 млн рублей на вторсырье

17:06В Мурманском морском торговом порту снизился грузооборот: на 50% в августе

16:55Мурманский театр кукол открывает 93-й сезон премьерой «Легенды полярной ночи»

16:313 года исправительных работ: Педагогов, допустивших смерть девочки под завалом снега в Хибинах, признали виновными

16:00На волоске от трагедии: жителя Мурманска чуть не зарезал собутыльник

15:2891 миллион рублей за просрочку поставки оборудования ледоколу «Якутия» взыскивать пока не будут

14:50Желание продать квартиру сподвигло мурманчанина погасить долги

14:3130 млн рублей лишился порт в Мурманске: уголовное дело открыто против экс-директора

14:25Работы по устройству пути к храму Всех Святых в Мурманске перенесли на 2026 год

13:30Семиклассники в Мурманске заканчивают учебу в 16 часов и познают природу в субботу

13:05В Никеле сгорела бесхозная «шестерка»

12:46В Мурманске автоподъезд к Североморску перекрыт до 14 часов

17:27Быт по-турецки: учимся уютному дому у турчанок — создают удивительный интерьер

17:14Коллаген в банках — переплата или выгода: натуральные способы сохранить суставы и кожу

17:02Овсяноблин на завтрак: простой рецепт с бананом и корицей — вкусное и полезное начало дня

16:45Жилеты: с чем носить и как стилизовать — советы стилиста Екатерины Красновой

16:33Противоречивые города России: стараюсь их не посещать — вроде интересно, но «химии» не происходит

16:12Как за 5 минут избавиться от жира: секретный лайфхак для чистой вытяжки — будет блестеть

Все новости