Корейцы построят газовозы для проекта «Ямал СПГ» на дальневосточной «Звезде»

В тендере «Ямала СПГ» (80% - у НОВАТЭКа, 20% - у Total) по выбору верфи для строительства танкеров-метановозов ледового класса ARC7 победила южнокорейская DSME. Стороны подписали соглашение с опционом на строительство до 16 танкеров. Первые должны быть сданы до конца 2016 года, когда заработает первая очередь «Ямала СПГ» (5,5 млн тонн). На полную мощность в 16,5 млн тонн завод должен выйти к 2018 году. НОВАТЭК заказывает суда вместимостью 130-150 тыс. тонн, цена каждого - $250-280 млн. Изучается возможность строить суда на 65 тыс. тонн. Покупателями танкеров будут судоходные компании, с которыми «Ямал СПГ» заключит контракты на транспортировку - тендер по выбору перевозчиков завершается. 
К контракту «Ямала СПГ» с корейцами будет подключена российская верфь, название которой не раскрывается. DSME передаст ей документацию на суда, обучит персонал и привлечет в качестве субподрядчика. Речь идет о верфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 
Пока конкретные сроки вхождения верфи в проект «Ямала СПГ» не определены, они будут зависеть от темпов ее строительства и инженерно-технического потенциала. 
«Звезда», заложенная в 2009 году в присутствии тогда вице-премьера, а ныне главы «Роснефти» Игоря Сечина, изначально была ориентирована на крупные заказы для шельфа. Но пока строительство верфи отстает от графика. ОСК делает это сама, хотя изначально планировала реализовать в рамках СП с DSME. Но год назад DSME решила «временно приостановить свое участие в проекте». СП при этом «формально продолжает существовать». 
Основной объем финансирования на строительство верфи из бюджета предусмотрен только с 2016 года. Чтобы ускорить строительство «Звезды», в проект могут войти «Роснефть» и «Газпромбанк». Их появление в проекте может означать вывод центра шельфовой техники из-под контроля ОСК, если не де-юре, то де-факто. В этом случае можно будет говорить о достаточно самостоятельном от корпорации центре шельфового судостроения, а если ледокольные компетенции будут сконцентрированы на базе Крыловского центра, в будущем ОСК практически полностью сконцентрируется на военном кораблестроении, пишет www.kommersant.ru.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

09:57В Мурманской области заметили «заблудившегося» соболя

09:23Провайдер «Ситилинк» усиливает цифровую инфраструктуру Мурманска

08:20Просто зима, просто снег — выходные в Мурманской области, кажется, пройдут без погодных капризов

19:5048 медалей для мурманских ветеранов

19:25В Мурманске продают портсигар из черепахи

18:44В Апатитах разыскивают пропавшую без вести худощавую блондинку

18:07Житель Оленегорска чуть не задушил свою сожительницу

17:33Житель Апатитов сознался в браконьерстве

17:10Мурманским осужденным рассказали о красоте Аметистового берега

16:55Доверчивые северяне за сутки перевели мошенникам более 22,5 миллионов рублей

16:27План эвакуации: Спасатели в Мурманске рассказывают горожанам, как правильно уйти из торгового центра

16:03Битва в Титане — школьницы не поделили кавалера, и обе закончили потасовку на больничной койке

07:00Купеческие бутерброды — хит любого застолья: классика, проверенная временем, которая не надоедает в принципе

06:00Можно уснуть за 5 минут: ни таблетки, ни медитации не потребуются — что нужно делать за час до сна

05:00Суставы подвижные, как у юной гимнастки: какие продукты исключить из рациона после 50 лет — что есть, чтобы они были в идеальном состоянии

03:00Для зрелых людей есть вещи важнее статуса и достижений: взрослый подход к жизни характеризуется другими вещами — что показали результаты опроса

01:00У вас 25 секунд: надо переставить 1 спичку — сделайте равенство верным

00:00Ушла с телевидения, так как не устраивал формат работы: с нашим ТВ явно что-то не так — популярность Юлии Меньшовой после этого только выросла

Все новости