Корейцы построят газовозы для проекта «Ямал СПГ» на дальневосточной «Звезде»

В тендере «Ямала СПГ» (80% - у НОВАТЭКа, 20% - у Total) по выбору верфи для строительства танкеров-метановозов ледового класса ARC7 победила южнокорейская DSME. Стороны подписали соглашение с опционом на строительство до 16 танкеров. Первые должны быть сданы до конца 2016 года, когда заработает первая очередь «Ямала СПГ» (5,5 млн тонн). На полную мощность в 16,5 млн тонн завод должен выйти к 2018 году. НОВАТЭК заказывает суда вместимостью 130-150 тыс. тонн, цена каждого - $250-280 млн. Изучается возможность строить суда на 65 тыс. тонн. Покупателями танкеров будут судоходные компании, с которыми «Ямал СПГ» заключит контракты на транспортировку - тендер по выбору перевозчиков завершается. 
К контракту «Ямала СПГ» с корейцами будет подключена российская верфь, название которой не раскрывается. DSME передаст ей документацию на суда, обучит персонал и привлечет в качестве субподрядчика. Речь идет о верфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 
Пока конкретные сроки вхождения верфи в проект «Ямала СПГ» не определены, они будут зависеть от темпов ее строительства и инженерно-технического потенциала. 
«Звезда», заложенная в 2009 году в присутствии тогда вице-премьера, а ныне главы «Роснефти» Игоря Сечина, изначально была ориентирована на крупные заказы для шельфа. Но пока строительство верфи отстает от графика. ОСК делает это сама, хотя изначально планировала реализовать в рамках СП с DSME. Но год назад DSME решила «временно приостановить свое участие в проекте». СП при этом «формально продолжает существовать». 
Основной объем финансирования на строительство верфи из бюджета предусмотрен только с 2016 года. Чтобы ускорить строительство «Звезды», в проект могут войти «Роснефть» и «Газпромбанк». Их появление в проекте может означать вывод центра шельфовой техники из-под контроля ОСК, если не де-юре, то де-факто. В этом случае можно будет говорить о достаточно самостоятельном от корпорации центре шельфового судостроения, а если ледокольные компетенции будут сконцентрированы на базе Крыловского центра, в будущем ОСК практически полностью сконцентрируется на военном кораблестроении, пишет www.kommersant.ru.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:35Машины всмятку: на трассе «Кола» произошла массовая авария

18:03Росстат: в Мурманске самая дорогая в России красная икра

16:51В Мурманске уже выпало 80% декабрьской нормы осадков

16:31«Кольские огни» стали немного дальше?

15:23Мурманская область получит из федерального бюджета более полумиллиарда рублей на мазут

14:43«Единая Россия» начала избирательную кампанию 2026 с обращения к гражданам

14:05В Мурманской области рассказали про краснокнижный мох

12:32Проехал четыре метра: в Апатитах будут судить «одумавшегося» угонщика

12:03Из-за беспредела правительства Москвы начали преследовать коллекторы — участник СВО из Мурманска попал в бюрократический ад

11:23Свыше 50 обращений поступило от жителей Никеля, Печенги и Спутника на отсутствие в домах отопления

10:20Гострудинспекция Мурманской области: декретный отпуск можно разделить между родителями

09:57В Мурманской области заметили «заблудившегося» соболя

04:02Честность, цели и мечты: что важно делать в год Огненной Лошади, чтобы привлечь удачу — не откладывайте на потом

03:00Зимой всегда готовлю салат из свежей капусты с клюквой: это очень просто и вкусно — витаминов море

01:04Только 17% знают ответ: головоломка, которая сломает мозг любому — осилите?

00:00Включила в рацион холодец: волосы и ногти стали крепче, суставы не болят — волшебство, да и только

23:04Спокойно и уютно: от чего нужно отказаться по утрам для своего комфорта — вы даже не заметите, как наладится самочувствие

22:29Выращивание гортензий: почему садоводам сложно удержаться от покупки новых сортов — чем их лучше удобрять для пышного цветения

Все новости