Корейцы построят газовозы для проекта «Ямал СПГ» на дальневосточной «Звезде»

В тендере «Ямала СПГ» (80% - у НОВАТЭКа, 20% - у Total) по выбору верфи для строительства танкеров-метановозов ледового класса ARC7 победила южнокорейская DSME. Стороны подписали соглашение с опционом на строительство до 16 танкеров. Первые должны быть сданы до конца 2016 года, когда заработает первая очередь «Ямала СПГ» (5,5 млн тонн). На полную мощность в 16,5 млн тонн завод должен выйти к 2018 году. НОВАТЭК заказывает суда вместимостью 130-150 тыс. тонн, цена каждого - $250-280 млн. Изучается возможность строить суда на 65 тыс. тонн. Покупателями танкеров будут судоходные компании, с которыми «Ямал СПГ» заключит контракты на транспортировку - тендер по выбору перевозчиков завершается. 
К контракту «Ямала СПГ» с корейцами будет подключена российская верфь, название которой не раскрывается. DSME передаст ей документацию на суда, обучит персонал и привлечет в качестве субподрядчика. Речь идет о верфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 
Пока конкретные сроки вхождения верфи в проект «Ямала СПГ» не определены, они будут зависеть от темпов ее строительства и инженерно-технического потенциала. 
«Звезда», заложенная в 2009 году в присутствии тогда вице-премьера, а ныне главы «Роснефти» Игоря Сечина, изначально была ориентирована на крупные заказы для шельфа. Но пока строительство верфи отстает от графика. ОСК делает это сама, хотя изначально планировала реализовать в рамках СП с DSME. Но год назад DSME решила «временно приостановить свое участие в проекте». СП при этом «формально продолжает существовать». 
Основной объем финансирования на строительство верфи из бюджета предусмотрен только с 2016 года. Чтобы ускорить строительство «Звезды», в проект могут войти «Роснефть» и «Газпромбанк». Их появление в проекте может означать вывод центра шельфовой техники из-под контроля ОСК, если не де-юре, то де-факто. В этом случае можно будет говорить о достаточно самостоятельном от корпорации центре шельфового судостроения, а если ледокольные компетенции будут сконцентрированы на базе Крыловского центра, в будущем ОСК практически полностью сконцентрируется на военном кораблестроении, пишет www.kommersant.ru.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:20Мурманскую область засыплет снегом

19:25Игорь Морарь: Любовь к Родине — это не просто слова, а конкретные поступки

18:40Завтра откроется продажа билетов на поезд Деда Мороза в Мурманске — билеты раскупают за 15 минут

18:23Час работы Деда Мороза в Мурманской области стоит 3000 рублей

18:20Сдвинуть 250 тонн — это вам не шутка: уникальную операцию по перемещению крана выполнили в Мурманском морском торговом порту

17:33Сергей Каргинов: Решать проблемы Арктики нужно совместно

17:16На трассе в Мурманской области произошла смертельная авария

17:13ВТБ в Заполярье начал прием заявок по обновленной «арктической ипотеке»

17:10Главком ВМФ России: «Обстановка в арктическом регионе остается непростой, с тенденцией к ухудшению»

16:55В Мурманске внук угрожал убийством 82-летней бабушке

16:25В Мурманске из супермаркета украли целую «продуктовую корзину»

16:23Андрей Малахов сообщил, что направит свои налоги на теплые скамейки и публичный вайфай в Апатитах

08:50Дома всегда все сияет и блестит: 4 знака Зодиака обожают чистоту — женщины идеальные хозяйки

08:03Впустите праздник: варианты украшения дома к Году Огненной Лошади — в 2026-м в тренде стиль A la Russe

07:49Тренды — 2026: самые модные женские стрижки

07:03Викторина: испытание для мощного разума — пока остальные били баклуши, вы грызли гранит науки, а теперь ждёт триумф!

06:50Ремонт для них — любимое дело: 5 знаков Зодиака, обожающие обновлять своё жилище

06:42«Прививка от рака»: правда или миф — исследуем квашеную капусту от рецепта до эффекта

Все новости