14:3405.07.13

Корейцы построят газовозы для проекта «Ямал СПГ» на дальневосточной «Звезде»

Корейцы построят газовозы для проекта «Ямал СПГ» на дальневосточной «Звезде»

В тендере «Ямала СПГ» (80% - у НОВАТЭКа, 20% - у Total) по выбору верфи для строительства танкеров-метановозов ледового класса ARC7 победила южнокорейская DSME. Стороны подписали соглашение с опционом на строительство до 16 танкеров. Первые должны быть сданы до конца 2016 года, когда заработает первая очередь «Ямала СПГ» (5,5 млн тонн). На полную мощность в 16,5 млн тонн завод должен выйти к 2018 году. НОВАТЭК заказывает суда вместимостью 130-150 тыс. тонн, цена каждого - $250-280 млн. Изучается возможность строить суда на 65 тыс. тонн. Покупателями танкеров будут судоходные компании, с которыми «Ямал СПГ» заключит контракты на транспортировку - тендер по выбору перевозчиков завершается. 
К контракту «Ямала СПГ» с корейцами будет подключена российская верфь, название которой не раскрывается. DSME передаст ей документацию на суда, обучит персонал и привлечет в качестве субподрядчика. Речь идет о верфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 
Пока конкретные сроки вхождения верфи в проект «Ямала СПГ» не определены, они будут зависеть от темпов ее строительства и инженерно-технического потенциала. 
«Звезда», заложенная в 2009 году в присутствии тогда вице-премьера, а ныне главы «Роснефти» Игоря Сечина, изначально была ориентирована на крупные заказы для шельфа. Но пока строительство верфи отстает от графика. ОСК делает это сама, хотя изначально планировала реализовать в рамках СП с DSME. Но год назад DSME решила «временно приостановить свое участие в проекте». СП при этом «формально продолжает существовать». 
Основной объем финансирования на строительство верфи из бюджета предусмотрен только с 2016 года. Чтобы ускорить строительство «Звезды», в проект могут войти «Роснефть» и «Газпромбанк». Их появление в проекте может означать вывод центра шельфовой техники из-под контроля ОСК, если не де-юре, то де-факто. В этом случае можно будет говорить о достаточно самостоятельном от корпорации центре шельфового судостроения, а если ледокольные компетенции будут сконцентрированы на базе Крыловского центра, в будущем ОСК практически полностью сконцентрируется на военном кораблестроении, пишет www.kommersant.ru.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:34Андрей Малахов снимает в Хибинах расследование о втором «перевале Дятлова»

16:15За год в Мурманской области стерилизовали более 4,5 тысячи животных

15:59Ко второй проверке мурманская УК почистила двор на Гвардейской

15:41В Мурманске под колеса Porsche попал 9-летний ребенок

15:12Телефон потерял: Как пенсионерка пять лет искала сына в Заполярном

14:18На 40 минут быстрее доберутся до Вологды пассажиры мурманского поезда

14:17Небывалые этой зимой морозы под -40° продолжатся в Заполярье

13:49Мурманский суд продлил арест готовившему в городе взрыв

13:42Кем заменят китайских туристов в Мурманской области

13:25Спецслужбы стянуты к мурманским судам и зданию правительства

13:05ВТБ в шесть раз увеличил объем размещенных облигаций

13:00Экстренная эвакуация больного из Островного откладывалась три дня

12:43Хоккейных болельщиков приглашают на встречу «Мурмана» и «Кузбасса»

12:23Мурманская область недосчитается 5 тысяч китайцев из-за короновируса

12:17В мурманском аэропорту пьяного дебошира заковали в наручники

12:07Александра Кондаурова: Губернатор Мурманской области счастлив

11:13На Кольском полуострове столбик термометра едва не достиг отметки -40°

10:51В Кабо-Верде начался суд над мурманскими моряками

10:37Дорогу на Териберку спустя сутки открыли

10:27К юбилею Победы мурманским ветеранам выплатят по 10 тысяч

10:23Мурманчанин снял дерущихся у мусорных баков песцов

09:57В Мурманской области отменили уроки из-за морозов до -30°

Все новости