Корейцы построят газовозы для проекта «Ямал СПГ» на дальневосточной «Звезде»

В тендере «Ямала СПГ» (80% - у НОВАТЭКа, 20% - у Total) по выбору верфи для строительства танкеров-метановозов ледового класса ARC7 победила южнокорейская DSME. Стороны подписали соглашение с опционом на строительство до 16 танкеров. Первые должны быть сданы до конца 2016 года, когда заработает первая очередь «Ямала СПГ» (5,5 млн тонн). На полную мощность в 16,5 млн тонн завод должен выйти к 2018 году. НОВАТЭК заказывает суда вместимостью 130-150 тыс. тонн, цена каждого - $250-280 млн. Изучается возможность строить суда на 65 тыс. тонн. Покупателями танкеров будут судоходные компании, с которыми «Ямал СПГ» заключит контракты на транспортировку - тендер по выбору перевозчиков завершается. 
К контракту «Ямала СПГ» с корейцами будет подключена российская верфь, название которой не раскрывается. DSME передаст ей документацию на суда, обучит персонал и привлечет в качестве субподрядчика. Речь идет о верфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 
Пока конкретные сроки вхождения верфи в проект «Ямала СПГ» не определены, они будут зависеть от темпов ее строительства и инженерно-технического потенциала. 
«Звезда», заложенная в 2009 году в присутствии тогда вице-премьера, а ныне главы «Роснефти» Игоря Сечина, изначально была ориентирована на крупные заказы для шельфа. Но пока строительство верфи отстает от графика. ОСК делает это сама, хотя изначально планировала реализовать в рамках СП с DSME. Но год назад DSME решила «временно приостановить свое участие в проекте». СП при этом «формально продолжает существовать». 
Основной объем финансирования на строительство верфи из бюджета предусмотрен только с 2016 года. Чтобы ускорить строительство «Звезды», в проект могут войти «Роснефть» и «Газпромбанк». Их появление в проекте может означать вывод центра шельфовой техники из-под контроля ОСК, если не де-юре, то де-факто. В этом случае можно будет говорить о достаточно самостоятельном от корпорации центре шельфового судостроения, а если ледокольные компетенции будут сконцентрированы на базе Крыловского центра, в будущем ОСК практически полностью сконцентрируется на военном кораблестроении, пишет www.kommersant.ru.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:56Лебедев назвал дату открытия катка в центре Мурманска

16:57Грузовик зацепил опору ЛЭП и оставил без света улицу в Мурманске — электроснабжение восстановили

15:56В Мурманске рядом с жилым домом загорелась строительная бытовка

14:53Жительнице Апатитов сломал челюсть сожитель дочери

14:10Мурманский эндокринолог рассказала, как зимой поддерживать щитовидку

13:40ГАИ Мурманской области опровергла слухи об ограничении регистрации старых автомобилей

13:05Мурманский кинокритик о долгожданном блокбастере: как нас опять обманули

11:17Жители Краснощелья встретятся со следователями и чиновниками лично на приеме

10:20Свечи и вату исключаем — Мурманские росгвардейцы дали советы по украшению новогодней елки

09:30«Тревожный чемоданчик» — защита от любопытного белого медведя [видео]

08:20На выходных в Мурманской области похолодает до -32 градусов

19:27Уже шестнадцатый по счету — в Мурманске дали старт городскому турниру по боксу

05:30Рассада всегда крепкая, сильная: использую для неё особый грунт — на нем вырастет все, даже палка превратится в дерево

05:00Многие жалуются, что рассада хилая: совершают эти 5 ошибок — устраивают на подоконнике концлагерь для растений

04:30«Ахиллесова пята»: комплексы и страхи мужчин — что свойственно каждому из знаков Зодиака

04:05Тратить половину пенсии не придётся: продукты, стимулирующие выработку коллагена — 6 спасителей суставов

03:30Гречневую кашу на стол не подаю, надоела — делаю салат с использованием этой крупы, а также вегетарианские котлеты

03:00Отъехали 2 часа от Москвы, и попали в захолустье: Юрьев-Польский — лютая провинция, где все ветшает на глазах

Все новости