14:3405.07.13

Корейцы построят газовозы для проекта «Ямал СПГ» на дальневосточной «Звезде»

Корейцы построят газовозы для проекта «Ямал СПГ» на дальневосточной «Звезде»

В тендере «Ямала СПГ» (80% - у НОВАТЭКа, 20% - у Total) по выбору верфи для строительства танкеров-метановозов ледового класса ARC7 победила южнокорейская DSME. Стороны подписали соглашение с опционом на строительство до 16 танкеров. Первые должны быть сданы до конца 2016 года, когда заработает первая очередь «Ямала СПГ» (5,5 млн тонн). На полную мощность в 16,5 млн тонн завод должен выйти к 2018 году. НОВАТЭК заказывает суда вместимостью 130-150 тыс. тонн, цена каждого - $250-280 млн. Изучается возможность строить суда на 65 тыс. тонн. Покупателями танкеров будут судоходные компании, с которыми «Ямал СПГ» заключит контракты на транспортировку - тендер по выбору перевозчиков завершается. 
К контракту «Ямала СПГ» с корейцами будет подключена российская верфь, название которой не раскрывается. DSME передаст ей документацию на суда, обучит персонал и привлечет в качестве субподрядчика. Речь идет о верфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 
Пока конкретные сроки вхождения верфи в проект «Ямала СПГ» не определены, они будут зависеть от темпов ее строительства и инженерно-технического потенциала. 
«Звезда», заложенная в 2009 году в присутствии тогда вице-премьера, а ныне главы «Роснефти» Игоря Сечина, изначально была ориентирована на крупные заказы для шельфа. Но пока строительство верфи отстает от графика. ОСК делает это сама, хотя изначально планировала реализовать в рамках СП с DSME. Но год назад DSME решила «временно приостановить свое участие в проекте». СП при этом «формально продолжает существовать». 
Основной объем финансирования на строительство верфи из бюджета предусмотрен только с 2016 года. Чтобы ускорить строительство «Звезды», в проект могут войти «Роснефть» и «Газпромбанк». Их появление в проекте может означать вывод центра шельфовой техники из-под контроля ОСК, если не де-юре, то де-факто. В этом случае можно будет говорить о достаточно самостоятельном от корпорации центре шельфового судостроения, а если ледокольные компетенции будут сконцентрированы на базе Крыловского центра, в будущем ОСК практически полностью сконцентрируется на военном кораблестроении, пишет www.kommersant.ru.

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:03Ко Дню Героев Отечества в Мурманской области организовали тематические мероприятия

18:03Безработному мурманчанину за полсотни кустов конопли грозит 10 лет

17:0020 декабря в центре Мурманска ограничат движение и стоянку авто

16:23На энергоснабжение западного берега Кольского залива в Мурманске выделят 4,2 млрд

16:21Жителей Заполярья предупреждают об ухудшении погодных условий

16:17Водитель Renault пострадал в ДТП на Шмидта в Мурманске

16:14В 2022 году на поддержку семей направили почти 3 млрд

16:07Составлен рейтинг арктических регионов «Полярный индекс-2022»

15:47В детской поликлинике Североморска открыли кабинет спортивной медицины

15:30В 2023 году в школах Мурманска подорожает питание

15:05Татьяна Кусайко рассказала о проекте в Заполярье по привлечению психологов-волонтеров для поддержки участников СВО

14:5816% россиян планируют завести счет или карту в юанях

14:45Мурманчанам рассказали о приятных сюрпризах от спорткомплекса «Снежинка»

14:42На развитие Мурманского транспортного узла выделят 37,7 млрд из федерального бюджета

14:35До конца года завершат реконструкцию площади перед мурманским ж/д вокзалом

14:27В Мурманске рассмотрят вопрос о прекращении побратимских отношений с Акюрейри

14:15В Мурманской области в этом году на мероприятия по частичной мобилизации потратят 462 млн

14:05В Мурманской области заменят на 95 лифтов меньше запланированных на этот год

Все новости