14:3405.07.13

Корейцы построят газовозы для проекта «Ямал СПГ» на дальневосточной «Звезде»

Корейцы построят газовозы для проекта «Ямал СПГ» на дальневосточной «Звезде»

В тендере «Ямала СПГ» (80% - у НОВАТЭКа, 20% - у Total) по выбору верфи для строительства танкеров-метановозов ледового класса ARC7 победила южнокорейская DSME. Стороны подписали соглашение с опционом на строительство до 16 танкеров. Первые должны быть сданы до конца 2016 года, когда заработает первая очередь «Ямала СПГ» (5,5 млн тонн). На полную мощность в 16,5 млн тонн завод должен выйти к 2018 году. НОВАТЭК заказывает суда вместимостью 130-150 тыс. тонн, цена каждого - $250-280 млн. Изучается возможность строить суда на 65 тыс. тонн. Покупателями танкеров будут судоходные компании, с которыми «Ямал СПГ» заключит контракты на транспортировку - тендер по выбору перевозчиков завершается. 
К контракту «Ямала СПГ» с корейцами будет подключена российская верфь, название которой не раскрывается. DSME передаст ей документацию на суда, обучит персонал и привлечет в качестве субподрядчика. Речь идет о верфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 
Пока конкретные сроки вхождения верфи в проект «Ямала СПГ» не определены, они будут зависеть от темпов ее строительства и инженерно-технического потенциала. 
«Звезда», заложенная в 2009 году в присутствии тогда вице-премьера, а ныне главы «Роснефти» Игоря Сечина, изначально была ориентирована на крупные заказы для шельфа. Но пока строительство верфи отстает от графика. ОСК делает это сама, хотя изначально планировала реализовать в рамках СП с DSME. Но год назад DSME решила «временно приостановить свое участие в проекте». СП при этом «формально продолжает существовать». 
Основной объем финансирования на строительство верфи из бюджета предусмотрен только с 2016 года. Чтобы ускорить строительство «Звезды», в проект могут войти «Роснефть» и «Газпромбанк». Их появление в проекте может означать вывод центра шельфовой техники из-под контроля ОСК, если не де-юре, то де-факто. В этом случае можно будет говорить о достаточно самостоятельном от корпорации центре шельфового судостроения, а если ледокольные компетенции будут сконцентрированы на базе Крыловского центра, в будущем ОСК практически полностью сконцентрируется на военном кораблестроении, пишет www.kommersant.ru.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:03У подъезда в центре Мурманска заменят аварийное крыльцо

16:35Губернатор выразил соболезнования после смерти Натальи Ивановой

16:11До 1 марта в Заполярье пособия нуждающимся семьям продлили без подачи заявления

15:03Повторно севшего за руль пьяным водителя поймали на дороге Мончегорск-Оленья

14:00От коронавируса зарегистрированы 297 смертей в Заполярье

13:47Завершены запланированные на 2020 год работы по ремонту дороги на Териберку

13:33В Мурманской области 19 852 инфицированных CoViD-19

12:23Не стало и.о. министра культуры Мурманской области Натальи Ивановой

11:19Заполярные пенсионеры компенсируют проезд в отпуск два года подряд

10:11Услуги нотариуса станут доступны северянам через интернет

09:04В Заполярье изменились правила перевозки детей автобусами

05:16Температура воздуха на Кольском полуострове понизится до -6°

19:11В мурманском гипермаркете поймали на краже еды мужчину из Кемеровской области

18:09Северянин просил замены наказания за пьяную езду на условный срок

17:01Как будут работать в Заполярье почтовые отделения 3 и 4 ноября

16:27Дорогу у Белокаменки перекрыл перевернувшийся водовоз

16:10В Апатитах преобразили пешеходную зону за 23 млн

16:00В Заполярье проверят жалобы о невыдаче бесплатных лекарств от CoViD-19 и ОРВИ

Все новости