Корейцы построят газовозы для проекта «Ямал СПГ» на дальневосточной «Звезде»

В тендере «Ямала СПГ» (80% - у НОВАТЭКа, 20% - у Total) по выбору верфи для строительства танкеров-метановозов ледового класса ARC7 победила южнокорейская DSME. Стороны подписали соглашение с опционом на строительство до 16 танкеров. Первые должны быть сданы до конца 2016 года, когда заработает первая очередь «Ямала СПГ» (5,5 млн тонн). На полную мощность в 16,5 млн тонн завод должен выйти к 2018 году. НОВАТЭК заказывает суда вместимостью 130-150 тыс. тонн, цена каждого - $250-280 млн. Изучается возможность строить суда на 65 тыс. тонн. Покупателями танкеров будут судоходные компании, с которыми «Ямал СПГ» заключит контракты на транспортировку - тендер по выбору перевозчиков завершается. 
К контракту «Ямала СПГ» с корейцами будет подключена российская верфь, название которой не раскрывается. DSME передаст ей документацию на суда, обучит персонал и привлечет в качестве субподрядчика. Речь идет о верфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). 
Пока конкретные сроки вхождения верфи в проект «Ямала СПГ» не определены, они будут зависеть от темпов ее строительства и инженерно-технического потенциала. 
«Звезда», заложенная в 2009 году в присутствии тогда вице-премьера, а ныне главы «Роснефти» Игоря Сечина, изначально была ориентирована на крупные заказы для шельфа. Но пока строительство верфи отстает от графика. ОСК делает это сама, хотя изначально планировала реализовать в рамках СП с DSME. Но год назад DSME решила «временно приостановить свое участие в проекте». СП при этом «формально продолжает существовать». 
Основной объем финансирования на строительство верфи из бюджета предусмотрен только с 2016 года. Чтобы ускорить строительство «Звезды», в проект могут войти «Роснефть» и «Газпромбанк». Их появление в проекте может означать вывод центра шельфовой техники из-под контроля ОСК, если не де-юре, то де-факто. В этом случае можно будет говорить о достаточно самостоятельном от корпорации центре шельфового судостроения, а если ледокольные компетенции будут сконцентрированы на базе Крыловского центра, в будущем ОСК практически полностью сконцентрируется на военном кораблестроении, пишет www.kommersant.ru.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:33Сергей Мякишев: «Бюджет-2026 сохранил социальные параметры, несмотря на все сложности»

18:44Обули на 54 пары — предприниматель из Мурманска лишился товара из-за нарушений

18:20Здесь будут «умные операционные» и самая необычная система вентиляции — зачем врачи заглядывают на стройку нового корпуса Мурманского областного онкодиспансера?

17:10Мурманчанин пойдет под суд за вандализм: мужчина «избил» банкомат

16:55Мурманский врач вошла в тройку лучших стоматологов страны

16:35«Мурман» в обновленном составе выйдет на лед уже 2 декабря

16:23В ТОПе популярных услуг в Мурманске лидируют курсы по музыке

16:00Жителям Полярных Зорь пообещали отремонтировать двор, но неизвестно в каком году

15:52Актеру Андрею Мерзликину выдали в Мурманске паспорт

15:45У пенсионерки из Никеля украли дорогой мобильник

15:23Мошенники в соцсети создали аккаунт депутата Мурманской Думы Гришко

14:54Житель Апатитов сломал ребра бывшей жене

21:00Мужчина любит глазами: 6 деталей в женской внешности — сильный пол «клюёт» на них моментально

20:45Мясо перед приготовлением мыть не стоит: пользы никакой, только вред — доктор Мясников объяснил, в чем дело

20:30SPF каждый день: блажь или необходимость — ответ косметолога Быстровой

20:03Зёрнышко к зёрнышку: 4 правила рассыпчатой пшённой каши — съедается до последней ложки

19:46Возьмут новые жизненные высоты: 2 знака Зодиака ждёт невероятный успех — сбудутся все мечты после 1 декабря 2025 года

19:34Если сверхразум — на 3 вопроса ответите с лету: тест на эрудицию для людей с трёхзначным IQ

Все новости