Министр транспорта и связи Мурманской области Юрия Чуйков провёл брифинг, на котором изложил текущую информацию по проекту Комплексного развития Мурманского транспортного узла.
По словам министра, в сети Интернет появилась информация о том, что областное правительство «втихаря» выделило земельные участки под реализацию данного проекта на территории муниципального образования Кольский район.
«На самом деле выделение земельных участков в границах муниципального образования не относится к полномочиям правительства и находится в компетенции администрации Кольского района, - сказал Юрий Валерьевич. - И выделение земельных участков под проект произошло ни сегодня, ни вчера, а 18 декабря 2012 года. В соответствии с заявлением Ространсмодернизации были выделены земельные участки по территориям посёлков Молочный, Тулома, Междуречье, Мурмаши и Кильдинстрой».
Ространсмодернизации выступает государственным заказчиком проекта, и постановление о предоставлении организации земельных участков было опубликовано в официальной газете Кольского района. Земельные участки выделялись под проект строительства станций Выходной и Лавна, переезда к западному берегу Кольского залива, работы по дноуглублению в районе порта Лавна, а также строительство базы обслуживания морских терминалов.
«На сегодняшний день получено положительное заключение Росприроднадзора, - сказал министр. - Была проведена государственная экологическая экспертиза, и получено положительное заключение по всему проекту. Следующий этап это рассмотрение документов в Главгосэкспертизе - органе, выдающем разрешения на реализацию проектов. Процедура сдачи документов - достаточно длительная, а общий объём по проекту МТУ составляет свыше 400 томов».
Юрий Чуйков заверил, что до конца года положительное или отрицательное решение по Мурманскому транспортному узлу будет принято. Также он сообщил, что в скором времени появится новая информация по проекту, но какая именно - не уточнил.
Наша справка: проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» реализуется на условиях государственно-частного партнёрства. За счёт федеральных средств будут строиться объекты железнодорожной инфраструктуры: развитие станции Выходной, железнодорожная ветка на западный берег залива с мостовым переходом, новая железнодорожная станция Лавна, объекты дноуглубления в акватории Кольского залива и база портофлота. У проекта есть государственный заказчик, генеральный подрядчик.