На курорты российского побережья Черного моря можно будет долететь за тысячу рублей, когда в нашей стране появятся свои авиаперевозчики-лоукостеры. Или, как еще их называют, бюджетная авиация.
Новый отечественный лоукостер (low-cost - дешевый) поднимется в небо уже в следующем году, прогнозируют эксперты «РГ». И оценивают, что стоимость билетов на его рейсы будет в разы меньше, чем у традиционных перевозчиков. Однако будущим пассажирам таких компаний нужно быть морально готовым к тому, что многие привычные для регулярных и чартерных рейсов услуги в таких самолетах будут отсутствовать.
«Цена билета на перелет в одну-полторы тысячи километров может упасть до 20-40 евро», - уточняет руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Он также полагает, что такой ценовой демпинг, усиление конкуренции, заставит и традиционных авиаперевозчиков снижать темпы роста цен.
Сейчас на российском рынке авиаперевозок ниша low-cost свободна. Развитие бюджетной авиации в нашей стране сдерживается высокой ценой на обслуживание во время стоянки самолета в аэропорту, рассказал «РГ» Иван Андриевский, управляющий партнер «2К Аудит Деловые Консультации». Эти расходы составляют около 30 процентов стоимости билета. Мешают и несовершенства в законодательстве. Необходимо принять несколько поправок к Воздушному кодексу и авиационным правилам, обязать аэропорты сократить тарифы на обслуживание и время между прилетом и вылетом самолета, разрешить продажу невозвратных билетов, прием на работу иностранных пилотов, взимание платы за провоз багажа и отмену обязательного питания для пассажиров. Все эти вопросы, считает Пантелеев, вполне могут быть решены до конца 2013 года.
Первые два года новый дешевый авиаперевозчик будет развивать прибыльные маршруты в европейской части стран, прогнозируют эксперты, постепенно расширяя зону деятельности в российских регионах, за рубежом, в том числе в странах СНГ.