12:5708.08.13

Россиянам, постоянно живущим за рубежом, пенсию будут платить только по справке, что они живы

Россиянам, постоянно живущим за рубежом, пенсию будут платить только по справке, что они живы

Минтруд России разработал порядок выплаты пенсий россиянам, постоянно проживающим за рубежом. Проект соответствующего административного регламента Пенсионного фонда РФ размещен на федеральном портале проектов правовых актов.
Данная госуслуга предоставляется гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории РФ, которым назначена трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) и пенсия по государственному пенсионному обеспечению (за исключением социальной пенсии) в соответствии с законодательством РФ. Гражданин может воспользоваться госуслугой также через законного или уполномоченного представителя.
При телефонных обращениях в органы ПФР по поводу таких пенсий их должностные лица должны представляться, называя фамилию, имя, отчество, должность. Во время разговора чиновники должны «произносить слова чётко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка». Однако сам телефонный разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для выплаты пенсий проживающим за рубежом. В частности, требуется документ, «подтверждающий факт нахождения гражданина в живых на 31 декабря каждого года», выдаваемый дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ за границей, нотариусом на территории РФ либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства. Альтернативой этому может быть личная явка гражданина в структурное подразделение ПФР или в территориальный орган ПФР, выплачивающий ему пенсию, 31 декабря каждого года или в любой день следующего года с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем календарном году.
При подаче заявлений и документов на пенсии в органы ПФР максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Также гражданин или его представитель может направить заявления в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием «личного кабинета», обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
С проектом приказа Минтруда РФ «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» можно ознакомиться здесь

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:03Ученые после 10-летнего эксперимента нашли способ детоксикации почв в Арктике

18:11Мурманчанин украл из подъезда забытый перфоратор

17:00По Раякоски неделю бродит молодой лось

16:04Жители Заполярья чаще инвестируют в драгметаллы в обезличенной форме

16:01В Мурманске во дворе на Осипенко установят детскую площадку

15:58В районе Кольского моста столкнулись бетономешалка и минивэн

15:38Для поисков выжившей в ДТП под Зеленоборским собаки требуется квадрокоптер

15:19В Мурманске суд огласил приговор устроившему поджог здания правительства

15:10Лучший скейтер России назвал Мурманск столицей уличного сноубординга

15:05Стоянку запретят 12 июня в центре Мурманска

14:57Александр Гуцан вручил семье из Мурманска орден «Родительской славы»

14:36ВТБ запускает в интернет-банке оплату счетов по QR-кодам

14:00От Мурманска до Камчатки - на одном дыхании

13:43В баре в центре Мурманска дебошир лез в драку с посетителями

13:17Более 250 жителей Заполярья пробежали Всероссийский полумарафон

13:01В Мурманске иностранца ждет суд за 450 граммов наркотиков

12:59В Гаджиево мужчина залез в ледяную воду ради спасения собаки

12:19До 3323 увеличилось число летальных исходов после коронавируса в Заполярье

Все новости