14:4812.08.13

Абонентам мобильных сетей разрешат бесплатно разговаривать 5 секунд

Абонентам мобильных сетей разрешат бесплатно разговаривать 5 секунд

Для пользователей всех видов телефонной связи - местной, междугородней, а также сотовой, - будут введены единые правила. Проект нового документа представило министерство связи и массовых коммуникаций РФ.

По мнению чиновников, действующие «раздельные» правила очень громоздки и излишне детализированы. В отличие от них, новые будут унифицированы и станут носить рамочный характер.
«Таким образом, предлагается убрать излишнее административное регулирование взаимоотношений операторов связи с абонентами, а все детали таких взаимоотношений перенести на уровень договора», - отмечается в пояснительной записке.
Но такая унификация может привести к путанице и новым спорам. Например, представленный проект предусматривает, что соединение продолжительностью менее 6 секунд не учитывается в объёме оказанных услуг связи, причем эти требования касаются, в том числе, сотовых операторов и предоставляемых ими услуг международного роуминга. Также, исходя из разработанного чиновниками текста, переносить номер смогут абоненты не только сотовых сетей, но и стационарных телефонов. Кроме того, все операторы должны будут создавать публичные телефонные справочники и включать в них сведения обо всех корпоративных клиентах, их телефонах и адресах (причём без согласия самих абонентов).
Также документ предусматривает, что при использовании авансовой (предоплатной) системы оператор не вправе без особого согласия оказывать услуги в кредит. Тогда как другой пункт того же проекта допускает, что долги у клиента могут возникнуть аж через месяц после переноса его номера к другому оператору, который, в свою очередь, может заблокировать нежелающего погасить «всплывшую» недоимку.
Не решены и многие спорные вопросы. Например, сотовым компаниям разрешается в одностороннем порядке изменять условия договора, а совершение абонентом неких конклюдентных действий (например - использование услуг связи) расценивается как согласие. В то же время операторы обязываются за месяц уведомлять потребителей об изменении тарифов - в письменной форме или путем отправки SMS-сообщения. Сейчас такая информация публикуется на сайте компаний (порой в недоступном обычному пользователю месте) всего за десять дней.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:45В Мурманской области насчитали восемь локальных подтоплений

13:43Заполярным подросткам предлагают заработать летом почти 20 тысяч

13:29Работающим с CoViD-19 мурманским медикам на выплату «полярок» выделили 11 млн

13:19Самый северный университет России находится в Мурманске

13:09Из-за потопа на мурманской дороге Минприроды исследует русло реки Роста

12:47Банк «Открытие» запустил онлайн-рефинансирование кредитных карт других банков

12:41В Заполярье могут уменьшить срок «послеотпускной» самоизоляции

12:03Коронавирус помешал вводу жилья в Мурманской области

11:35На выплаты соцработникам Заполярья во время пандемии выделили 6 млн

11:27Ради закуски к застолью семейная пара мурманчан украла рыбу на 10 тысяч

11:08Мишустина просят о переносе пенсионерам Заполярья оплаты дороги в отпуск

10:393076 заболевших коронавирусом в Мурманской области

10:36Из Мурманска первые призывники отправились служить на Северный флот

10:35Многодетная алиментщица из Оленегорска сменила фамилию и скрывалась в СПб

10:04В Мурманске в аварию попала маршрутка с пассажирами

09:43Истощенных псов из Молочного отправили на обследование

09:35Прокуратура изучила причины потопа на мурманской Ленинградке

09:31Сегодня отменили 24 мурманских авиарейса

09:30Депутаты Мурманской области вновь нарушили требования масочного режима

09:23Для ЕГЭ в Мурманской области оборудуют 77 дополнительных аудиторий

Все новости