«Yong Sheng» станет первым китайский контейнеровозом, который пойдёт в Европу через Севморпуть

Из-за таяния арктических льдов открывается возможность доставлять этим маршрутом грузы из Шанхая в Роттердам на две недели быстрее, чем через Суэцкий канал. Ничем не примечательный китайский корабль «Yong Sheng» скоро войдет в историю. Он станет первым контейнеровозом, который совершит путешествие из Китая в Европу не через Суэцкий канал, а по Северному морскому пути.

Судно Yong Sheng водоизмещением 19 000 т, принадлежащее государственной китайской компании Cosco Group, вышло из порта Далянь 8 августа, в Роттердам должно прийти 11 сентября. Путь корабля пройдет через Берингов пролив и составит примерно 35 дней. Это на две недели меньше, чем обычное 48-дневное путешествие через Суэцкий канал и Средиземное море.

Длина Северного морского пути - примерно 15 000 км, что на 4444 км меньше, чем путь через Суэцкий канал, который сегодня является основным способом доставки товаров из Шанхая в Роттердам.

Государственные СМИ Китая называют Северный морской путь «наиболее экономичным решением» для морских перевозок из Китая в Европу. По словам представителей Cosco, этим маршрутом могут быть транспортированы большие объемы поставок товаров из Азии.

Объемы перевозок по Северному морскому пути растут на фоне потепления климата. Сейчас в арктических водах меньше льда, чем в последние десятилетия.

Навигацией в этом регионе управляет Федеральное государственное казенное учреждение «Администрация Северного морского пути». Летом 2013 г. оно выдало 393 разрешения на использование арктических вод. В 2012 г. было выдано 46 разрешений и всего 4 - в 2010 г. Маршрут открыт с июля по конец ноября. В ноябре концентрация льда становится запретительной для прохода обычных судов.

«Лучшие для нас месяцы - это сентябрь и октябрь. Лед отсутствует практически на всем пути», - говорит Сергей Балмасов, руководитель информационного отдела «Администрации Северного морского пути».

«Мы ожидаем значительное увеличение числа запросов на разрешение прохода по маршруту, если температура продолжит повышаться в ближайшие годы, - добавляет он. - Однако изменение климата может пойти как в одну сторону, так и в другую. Так что если температура понизится, по маршруту невозможно будет пройти без сопровождения ледокола».

Площадь Арктики, покрываемая льдом, уменьшилась с 1979 г. на 53%, по информации Национального центра по мониторингу снега и льда США. Руководитель центра Марк Серреце говорит, что эти данные поразили и обескуражили научное сообщество: «Арктика очень быстро теплеет, и я не удивлюсь, если через 20 лет льда не будет летом в принципе. Поэтому компании-перевозчики так рады перспективам использования этого маршрута.
За последние 50 лет температура в Арктике поднялась примерно на 4 градуса по шкале Цельсия - это очень резкий скачок. Это намного превышает средний показатель потепления в мире, составляющий примерно 1 градус».

Китай не скрывает своего интереса к новому маршруту. В мае Пекин получил статус «постоянного наблюдателя» в Арктическом совете, в который входят представители восьми стран региона.

Владельцы кораблей осознают потенциал маршрута, однако считают: прежде чем его коммерческая выгода станет очевидной, пройдут годы.

«Мы исследуем все возможности, но пока еще остается много неизвестных, - говорит судовладелец из Греции, чьи корабли используются многими китайскими компаниями для торговли с Европой. - Период навигации короток, и при неожиданном формировании льда клиенту придется ждать. Вам же придется заниматься поиском ледокола, что значительно поднимет стоимость перевозки. Однако если потепление продолжится, маршрут, несомненно, станет очень популярным».

Ларс Йенсен, генеральный директор датской аналитической компании SeaIntel Maritime Analysis, говорит, что владельцы кораблей активно инвестируют в более крупные суда в целях снижения транспортных расходов. Однако эти суда не предназначены для навигации в арктических условиях. В среднем, они используют на 25% меньше горючего в расчете на контейнер, чем более старые и меньшие по водоизмещению суда с менее эффективными машинными установками.

«Несмотря на то, что Северный морской путь короче других маршрутов, уровень потребления горючего в расчете на контейнер на небольших судах просто-напросто непривлекателен», - говорит он.

По прогнозам Lloyd's List, примерно 15 млн т груза будет перевезено по Северному морскому пути к 2021 г. По сравнению с объемами транспортировки через Суэцкий канал (17 000 кораблей перевезли 9 млн т грузов в 2012 г.) это все еще весьма незначительный показатель.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:35Машины всмятку: на трассе «Кола» произошла массовая авария

18:03Росстат: в Мурманске самая дорогая в России красная икра

16:51В Мурманске уже выпало 80% декабрьской нормы осадков

16:31«Кольские огни» стали немного дальше?

15:23Мурманская область получит из федерального бюджета более полумиллиарда рублей на мазут

14:43«Единая Россия» начала избирательную кампанию 2026 с обращения к гражданам

14:05В Мурманской области рассказали про краснокнижный мох

12:32Проехал четыре метра: в Апатитах будут судить «одумавшегося» угонщика

12:03Из-за беспредела правительства Москвы начали преследовать коллекторы — участник СВО из Мурманска попал в бюрократический ад

11:23Свыше 50 обращений поступило от жителей Никеля, Печенги и Спутника на отсутствие в домах отопления

10:20Гострудинспекция Мурманской области: декретный отпуск можно разделить между родителями

09:57В Мурманской области заметили «заблудившегося» соболя

04:02Честность, цели и мечты: что важно делать в год Огненной Лошади, чтобы привлечь удачу — не откладывайте на потом

03:00Зимой всегда готовлю салат из свежей капусты с клюквой: это очень просто и вкусно — витаминов море

01:04Только 17% знают ответ: головоломка, которая сломает мозг любому — осилите?

00:00Включила в рацион холодец: волосы и ногти стали крепче, суставы не болят — волшебство, да и только

23:04Спокойно и уютно: от чего нужно отказаться по утрам для своего комфорта — вы даже не заметите, как наладится самочувствие

22:29Выращивание гортензий: почему садоводам сложно удержаться от покупки новых сортов — чем их лучше удобрять для пышного цветения

Все новости