Экипаж ледокола Arctic Sunrise, связь с которым была 19 сентября временно утеряна, дал о себе знать, сообщают Вести. Активисты организации Greenpeace Russia сообщили, что их и экипаж закрыли в кают-компании, а на судне находятся российские пограничники.
Спецназ погранслужбы ФСБ России высадился на борт ледокола с вертолета. Как сообщает ИТАР-ТАСС, ледокол под флагом Нидерландов без разрешения зашел на территорию Северного морского пути. Arctic Sunrise взят под контроль российскими пограничниками, ранее сообщила координатор арктического проекта «Гринпис России» Евгения Белякова.
Напомним, 19 сентября в 4 часа 30 минут шесть активистов Greenpeace пытались забраться на плавучую буровую платформу «Приразломная», чтобы развернуть на ней баннеры с призывами прекратить добычу нефти и бурение в Арктике.
Для предотвращения попытки захвата платформы российские пограничники с корабля «Ладога» открыли предупредительную стрельбу из автомата Калашникова.
Двое активистов экологической организации, пытавшихся с помощью кошек и веревок попасть на платформу, были доставлены на борт пограничного сторожевого корабля «Ладога» для установления личностей. Задержанными оказались швейцарец Марко Поло и финн Сини Саарела.
Действия экипажа судна Arctic Sunrise, высадившего активистов Greenpeace около российской нефтяной платформы «Приразломная», носили провокационный характер, создали угрозу жизни людей и могли обернуться экологической катастрофой в Арктике, заявил МИД России.
Министерство иностранных дел РФ вручило ноту протеста послу Нидерландов и сделало представление в его адрес, сообщается на сайте внешнеполитического ведомства.
«Действия экипажа судна под голландским флагом были квалифицированы как провокационные, создающие угрозу жизни людей и чреватые экологической катастрофой в Арктике с непредсказуемыми последствиями», - говорится в сообщении. МИД обратился к нидерландским властям с просьбой принять меры и впредь не допускать подобных происшествий.
Нефтедобывающая морская платформа «Приразломная» установлена на шельфе Печорского моря и готовится к началу промышленной эксплуатации. Это первая в мире платформа, которая будет работать в экстремальных климатических условиях Арктики: в паковых льдах и при температуре до минус 50 градусов. В августе 2012 года активисты Greenpeace уже пытались блокировать ее работу.