Россияне и азиаты делят арктический шельф – норвежские СМИ

21.09.2013, 13:30 Новости / Политика

Нефтяные российские гиганты «Роснефть» и «Лукойл» получили доли на трёх лицензионных участках в норвежском секторе Баренцева моря, пишет tu.no. Теперь компании занимаются поиском норвежских специалистов в области инженерии, готовятся к двадцать третьему раунду по распределению лицензий на разведку полезных ископаемых на норвежском континентальном шельфе.

Больше азиатов

Аналитик Международной консалтинговой компании «Wood Mackenzie», Росс Кэссиди говорит, что совсем скоро на норвежском континентальном шельфе появится больше представительств зарубежных компаний, преимущественно из Китая и Японии.

«В последние три годы мы наблюдаем одну и ту же тенденцию, когда все большее число азиатских компаний получают доли в британском секторе Северного моря. Одним из примеров служит подписанное соглашение между Китайской нефтяной и химической корпорацией Sinopec и канадской компанией Talisman. Также стоит отметить, что добычей полезных ископаемых в британском секторе занимаются несколько японских компаний. Они еще не смогли выйти и начать операции в норвежском секторе, но рано или поздно это произойдет», - рассказал Росс.

«Недавно открытые нефтяные месторождения Йохан Свердруп и Скругард вызвали еще больший ажиотаж вокруг Норвегии. Интерес вызывает и Баренцево море. Уже сейчас в нем начинают операции несколько крупных нефтяных компаний, в это время другие же азиатские компании внимательно наблюдают за происходящим», - сказал Кэссиди.

Обустраиваются на шельфе

Норвежский ведущий технический журнала «Teknisk Ukeblad» ознакомился со списком компаний, которые получили доли в лицензиях по итогам 22-го лицензионного раунда. Только одна азиатская компания значилась в списке, а именно японская «Идемитсу» (Idemitsu). Ей досталась доля в размере 20% в лицензии №711, где испанский «Репсол»( Repsol) получил операторские права.

Всё свидетельствует о том, что в ближайшие годы мы должны быть готовы к вторжению Китая на территорию арктического шельфа. В 2010 году Норвегия купила нефтепровод уроссийских компаний «Роснефть» и «Транснефть», который обошелся примерно в 150 миллиардов крон. Ежедневно через нефтепровод из Сибири в Китай поставляется около 300.000 баррелей нефти.

В этом году на счёт компании «Роснефть» поступило 360 миллиардов крон, которые должны быть направлены на разработку нефтяных месторождений на арктическом шельфе.

Китай также планирует оказать помощь российским властям, инвестировав средства в инфраструктуру арктического побережья. Похожая ситуация наблюдается в США и Канаде. Канада испытывает недостаток дорог и трубопроводов, проложенных к своему арктическому побережью, помимо этого в ее распоряжении находится только один глубоководный порт. В то же время в США отсутствуют порты вдоль арктического побережья. Именно поэтому обе страны ввели ограничения на инвестиционную деятельность китайских государственных компаний для того чтобы лишить Китай влиятельной позиции.
Более того стоит отметить, что китайская нефтяная компания «CNOOC» совместно с небольшой исландской компанией «Eykon Energy» намерены направить свои усилия на освоение шельфового месторождения у берегов острова Ян-Майен.

Важную роль играет норвежский континентальный шельф

Аналитик Кэссиди говорит, что Норвегия привлекает азиатские компании, когда дело доходит до занятия центрального положения на арктическом шельфе.

«Бразилия и Северная Африка по-прежнему остаются привлекательными местами для разведки нефти и газа, однако политическая стабильность и манера работы делают Норвегию привлекательной для крупных международных нефтяных компаний. На сегодняшний момент этими двумя вещями не может похвастаться ни Северная Африка, ни Ближний Восток. Поэтому Норвегия входит в десятку лучших стран с точки зрения ее потенциала», - сказал Кэсседи.

«Однако не стоит забывать о том, что Норвегия - труднодоступное место. Эта территория достаточно отдалена от всех других стран, и многие компании не имеют опыта работы на норвежском континентальном шельфе. Поэтому, несмотря на существующую привлекательность этой страны, пройдет немало времени, прежде чем компании обоснуются здесь окончательно. Вероятно, многие будут вступать в партнерские отношения с крупными компаниями, которые уже сейчас ведут работы на шельфе», - считает Кэсседи.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:56В Мурманске мигрант нашёл потерянный ребенком смартфон и стал фигурантом уголовного дела

17:01В Мурманске бесследно исчезла 16-летняя девушка

17:00Новый теплоход «Николай Жарков» будет завозить туристов в Умбу в 2026 году

15:56Смертельное ДТП на подъезде к Апатитам: один человек погиб, второй госпитализирован

15:10Малыши в Никеле будут заниматься спортом в новом уголке

13:053 ноября жителей Мурманской области ждет «Ночь искусств»

11:57У мурманских врачей выросли зарплаты

11:00В Мурманске открытку немецкого солдата времен Второй мировой войны продают почти за миллион рублей

10:01Мурманская предпринимательница заплатит 1,1 млн рублей за музыку в ночном клубе

10:00Екатерина ВАШАКИДЗЕ. Бить или не бить?!

09:30«Это надежно, комфортно, вовремя» — Игорь Морарь поздравил сотрудников «Электротранспорта» с профессиональным праздником

08:20В Мурманской области облачно, временами дождь с мокрым снегом

02:08Поражение внутренних органов, слепота и летальный исход: врач — об опасных осложнениях популярного вируса

01:04«Старящий» завтрак: 4 продукта, от которых лучше отказаться после 55 — советы нутрициолога

00:05Вихрь перемен: какие знаки Зодиака столкнутся с неожиданной удачей после 26 октября — все приложенные усилия окупятся

23:07Отказ от материнства, переезд в Москву, попытки реализоваться в политике: судьба Юлии Михалковой — одной из самых знаменитых участниц «Уральских пельменей»

22:04Детали имеют значение: главные тренды осени — добавят образам статус и элегантность

21:01Старят не года: 3 вредные утренние привычки, разрушающие сосуды — есть у 9 из 10 человек

Все новости