13:3021.09.13

Россияне и азиаты делят арктический шельф – норвежские СМИ

Россияне и азиаты делят арктический шельф – норвежские СМИ

Нефтяные российские гиганты «Роснефть» и «Лукойл» получили доли на трёх лицензионных участках в норвежском секторе Баренцева моря, пишет tu.no. Теперь компании занимаются поиском норвежских специалистов в области инженерии, готовятся к двадцать третьему раунду по распределению лицензий на разведку полезных ископаемых на норвежском континентальном шельфе.

Больше азиатов

Аналитик Международной консалтинговой компании «Wood Mackenzie», Росс Кэссиди говорит, что совсем скоро на норвежском континентальном шельфе появится больше представительств зарубежных компаний, преимущественно из Китая и Японии.

«В последние три годы мы наблюдаем одну и ту же тенденцию, когда все большее число азиатских компаний получают доли в британском секторе Северного моря. Одним из примеров служит подписанное соглашение между Китайской нефтяной и химической корпорацией Sinopec и канадской компанией Talisman. Также стоит отметить, что добычей полезных ископаемых в британском секторе занимаются несколько японских компаний. Они еще не смогли выйти и начать операции в норвежском секторе, но рано или поздно это произойдет», - рассказал Росс.

«Недавно открытые нефтяные месторождения Йохан Свердруп и Скругард вызвали еще больший ажиотаж вокруг Норвегии. Интерес вызывает и Баренцево море. Уже сейчас в нем начинают операции несколько крупных нефтяных компаний, в это время другие же азиатские компании внимательно наблюдают за происходящим», - сказал Кэссиди.

Обустраиваются на шельфе

Норвежский ведущий технический журнала «Teknisk Ukeblad» ознакомился со списком компаний, которые получили доли в лицензиях по итогам 22-го лицензионного раунда. Только одна азиатская компания значилась в списке, а именно японская «Идемитсу» (Idemitsu). Ей досталась доля в размере 20% в лицензии №711, где испанский «Репсол»( Repsol) получил операторские права.

Всё свидетельствует о том, что в ближайшие годы мы должны быть готовы к вторжению Китая на территорию арктического шельфа. В 2010 году Норвегия купила нефтепровод уроссийских компаний «Роснефть» и «Транснефть», который обошелся примерно в 150 миллиардов крон. Ежедневно через нефтепровод из Сибири в Китай поставляется около 300.000 баррелей нефти.

В этом году на счёт компании «Роснефть» поступило 360 миллиардов крон, которые должны быть направлены на разработку нефтяных месторождений на арктическом шельфе.

Китай также планирует оказать помощь российским властям, инвестировав средства в инфраструктуру арктического побережья. Похожая ситуация наблюдается в США и Канаде. Канада испытывает недостаток дорог и трубопроводов, проложенных к своему арктическому побережью, помимо этого в ее распоряжении находится только один глубоководный порт. В то же время в США отсутствуют порты вдоль арктического побережья. Именно поэтому обе страны ввели ограничения на инвестиционную деятельность китайских государственных компаний для того чтобы лишить Китай влиятельной позиции.
Более того стоит отметить, что китайская нефтяная компания «CNOOC» совместно с небольшой исландской компанией «Eykon Energy» намерены направить свои усилия на освоение шельфового месторождения у берегов острова Ян-Майен.

Важную роль играет норвежский континентальный шельф

Аналитик Кэссиди говорит, что Норвегия привлекает азиатские компании, когда дело доходит до занятия центрального положения на арктическом шельфе.

«Бразилия и Северная Африка по-прежнему остаются привлекательными местами для разведки нефти и газа, однако политическая стабильность и манера работы делают Норвегию привлекательной для крупных международных нефтяных компаний. На сегодняшний момент этими двумя вещями не может похвастаться ни Северная Африка, ни Ближний Восток. Поэтому Норвегия входит в десятку лучших стран с точки зрения ее потенциала», - сказал Кэсседи.

«Однако не стоит забывать о том, что Норвегия - труднодоступное место. Эта территория достаточно отдалена от всех других стран, и многие компании не имеют опыта работы на норвежском континентальном шельфе. Поэтому, несмотря на существующую привлекательность этой страны, пройдет немало времени, прежде чем компании обоснуются здесь окончательно. Вероятно, многие будут вступать в партнерские отношения с крупными компаниями, которые уже сейчас ведут работы на шельфе», - считает Кэсседи.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:00В мурманской гимназии №8 откроют спортивно-игровую площадку

16:54Ушел из жизни адвокат Геннадия Шубина и Светланы Макаровой

16:27Почетным донорам Мурманской области в этом году заплатят более 14 тысяч

16:12Двух подростков сбили на Кирова в Мурманске

16:01Спортсмены Северного флота будут участвовать в чемпионате России по боевому самбо

15:51На Хлобыстова в Мурманске столкнулись «ВАЗ» и Audi

15:22Светлана Крючкова прочитает стихи о блокаде Ленинграда в мурманской филармонии

15:04Под Белокаменкой закроют дорогу из-за взрывных работ

14:32Житель Апатитов в подъезде разбил бутылку об голову знакомого

14:22Роспотребнадзор рассказал о безопасном купании на Крещение

14:12В Мурманской области подняли цены на бензин

13:55У крещенской купели в Североморске разведут костер

13:33Клиенты Tele2 из Мурманской области стали чаще отдыхать за границей

13:29Жителя Никеля оштрафовали на 10 тысяч за удар лесничего по лицу

13:02Червем в компоте из школьной столовой Мурманска заинтересовалась прокуратура

12:41В мурманском музее открылась выставка шедевров православного искусства

12:22За каникулы полигон в Междуречье принял 1,7 тыс. тонн мусора

12:00Ночью в Молочном сгорел гараж

11:51Школу на Google карте Мурманска назвали в честь стриптизера Рикардо Милоса

11:33Зависимого от каннабиоидов из Мурманска лишили водительских прав на фуру

10:55Прокуратура наказала «Успех сервис» за отсутствие воды в переулке Мурманска

10:41Более получаса ждут на остановке автобус жители Кандалакши

10:24Мурманское морское пароходство не признали банкротом

10:08В мурманской «Ленте» нарушили правила пожарной безопасности

Все новости