13:3021.09.13

Россияне и азиаты делят арктический шельф – норвежские СМИ

Россияне и азиаты делят арктический шельф – норвежские СМИ

Нефтяные российские гиганты «Роснефть» и «Лукойл» получили доли на трёх лицензионных участках в норвежском секторе Баренцева моря, пишет tu.no. Теперь компании занимаются поиском норвежских специалистов в области инженерии, готовятся к двадцать третьему раунду по распределению лицензий на разведку полезных ископаемых на норвежском континентальном шельфе.

Больше азиатов

Аналитик Международной консалтинговой компании «Wood Mackenzie», Росс Кэссиди говорит, что совсем скоро на норвежском континентальном шельфе появится больше представительств зарубежных компаний, преимущественно из Китая и Японии.

«В последние три годы мы наблюдаем одну и ту же тенденцию, когда все большее число азиатских компаний получают доли в британском секторе Северного моря. Одним из примеров служит подписанное соглашение между Китайской нефтяной и химической корпорацией Sinopec и канадской компанией Talisman. Также стоит отметить, что добычей полезных ископаемых в британском секторе занимаются несколько японских компаний. Они еще не смогли выйти и начать операции в норвежском секторе, но рано или поздно это произойдет», - рассказал Росс.

«Недавно открытые нефтяные месторождения Йохан Свердруп и Скругард вызвали еще больший ажиотаж вокруг Норвегии. Интерес вызывает и Баренцево море. Уже сейчас в нем начинают операции несколько крупных нефтяных компаний, в это время другие же азиатские компании внимательно наблюдают за происходящим», - сказал Кэссиди.

Обустраиваются на шельфе

Норвежский ведущий технический журнала «Teknisk Ukeblad» ознакомился со списком компаний, которые получили доли в лицензиях по итогам 22-го лицензионного раунда. Только одна азиатская компания значилась в списке, а именно японская «Идемитсу» (Idemitsu). Ей досталась доля в размере 20% в лицензии №711, где испанский «Репсол»( Repsol) получил операторские права.

Всё свидетельствует о том, что в ближайшие годы мы должны быть готовы к вторжению Китая на территорию арктического шельфа. В 2010 году Норвегия купила нефтепровод уроссийских компаний «Роснефть» и «Транснефть», который обошелся примерно в 150 миллиардов крон. Ежедневно через нефтепровод из Сибири в Китай поставляется около 300.000 баррелей нефти.

В этом году на счёт компании «Роснефть» поступило 360 миллиардов крон, которые должны быть направлены на разработку нефтяных месторождений на арктическом шельфе.

Китай также планирует оказать помощь российским властям, инвестировав средства в инфраструктуру арктического побережья. Похожая ситуация наблюдается в США и Канаде. Канада испытывает недостаток дорог и трубопроводов, проложенных к своему арктическому побережью, помимо этого в ее распоряжении находится только один глубоководный порт. В то же время в США отсутствуют порты вдоль арктического побережья. Именно поэтому обе страны ввели ограничения на инвестиционную деятельность китайских государственных компаний для того чтобы лишить Китай влиятельной позиции.
Более того стоит отметить, что китайская нефтяная компания «CNOOC» совместно с небольшой исландской компанией «Eykon Energy» намерены направить свои усилия на освоение шельфового месторождения у берегов острова Ян-Майен.

Важную роль играет норвежский континентальный шельф

Аналитик Кэссиди говорит, что Норвегия привлекает азиатские компании, когда дело доходит до занятия центрального положения на арктическом шельфе.

«Бразилия и Северная Африка по-прежнему остаются привлекательными местами для разведки нефти и газа, однако политическая стабильность и манера работы делают Норвегию привлекательной для крупных международных нефтяных компаний. На сегодняшний момент этими двумя вещями не может похвастаться ни Северная Африка, ни Ближний Восток. Поэтому Норвегия входит в десятку лучших стран с точки зрения ее потенциала», - сказал Кэсседи.

«Однако не стоит забывать о том, что Норвегия - труднодоступное место. Эта территория достаточно отдалена от всех других стран, и многие компании не имеют опыта работы на норвежском континентальном шельфе. Поэтому, несмотря на существующую привлекательность этой страны, пройдет немало времени, прежде чем компании обоснуются здесь окончательно. Вероятно, многие будут вступать в партнерские отношения с крупными компаниями, которые уже сейчас ведут работы на шельфе», - считает Кэсседи.

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:02Браконьер из Полярного отработает 30 часов за неуплату штрафа

19:07Объекты из Заполярья оказались в числе номинантов нацпремии «Горы России»

18:04В Мончегорске вынесли приговор несовершеннолетнему за избиение подростка

17:00В Мурманске проверили готовность снегоуборочной техники к зиме

16:08Дождь смыл снежный покров в Хибинах

15:43В Апатитах водителю грозит 2 года за пьяное вождение без прав

15:27Жители Североморска пожаловались на темный подземный переход

15:13Объем выдач льготных автокредитов превысил 2 млрд рублей

15:05Мурманчане спасли кошку с дерева на Кольском

14:58В Снежногорске директора муниципального учреждения судили за растрату

14:42В Мурманске мужчина пытался сломать элемент детской площадки

14:36Администрация Мурманска не согласовала место для постройки трамплинов

14:25В Мурманске пройдут встречи для родственниц участников СВО

14:09Для абонентов запустили проект по обмену минут на трафик в «Одноклассниках» и Twitch

13:58В Мурманской области состоится Фестиваль музеев Северо-Запада

13:37В Мурманске рецидивист не удержался и украл камеру видеонаблюдения

13:13Главе Заполярья представили нового руководителя регионального УФАС

12:46Цена на сливочное масло в Заполярье поднялась до 1048 рублей за кг

Все новости