В США создают автомобиль, который будет заправляться раз в столетие

В США идут работы по созданию двигательной системы совершенно нового типа, которая сможет навсегда решить проблему использования ископаемого топлива.На сегодняшний день по дорогам планеты ездит более одного миллиарда автомобилей, которые прямо или косвенно стоят триллионы долларов в материальных ресурсах, времени и ядовитых выбросах. А теперь представьте, что все эти машины смогут работать абсолютно экологично в течение 100 лет всего лишь на 8 граммах топлива каждая.

Компания Laser Power Systems (LPS) из Коннектикута разрабатывает новую двигательную систему, использующую один из самых плотных материалов, известных в природе: торий. Поскольку он имеет чрезвычайную плотность, торий способен производить невероятные объёмы тепла. Компания в настоящее время экспериментирует с маленькими кусочками материала, способными создавать лазерный луч, который нагревает воду, генерирует пар и вращает мини-турбину.

Текущая модель ториевого двигателя весит 200 килограмм и легко умещается под капотом традиционного автомобиля. А по заключению экспертов, всего один грамм тория содержит больше энергии, чем 28 тысяч литров бензина и 8 грамм этого вещества будут питать обычный автомобиль в течение века.

По словам эксперта Роберта Харгрейвса, «источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны быть дешевле, чем уголь, или они провалятся в своей попытке заменить ископаемое топливо». К примеру, США потребляют 20 процентов мировой энергии и, по словам Харгрейвса, даже если снизить их эмиссию СО2 до нуля, 80 процентов, производимых остальными странами, по-прежнему будут проблемой. А поскольку выброс углекислого газа переходит уже все мыслимые границы, нам крайне нужны нетривиальные идеи.

А торий в данном случае может стать вдобавок и ответом на вопрос о мировой ядерной энергетике. Взглянем на сухие факты: Торий производит от 10 до 10 тысяч раз меньше долгоживущих радиоактивных отходов; Добыча тория даёт всего один чистый изотоп, в то время как смесь природных урановых изотопов требует обогащения для работы в большинстве обычных ядерных реакторов;

Торий не может поддерживать цепную ядерную реакцию без специальных кондиций, так что в случае необходимости его распад в реакторе прекращается автоматически;
Харгрейвс предсказывает также переход на торий фабрик и других промышленных концернов. И в самом ближайшем будущем мы можем увидеть это собственными глазами.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:00В Мурманской области раскрывают меньше половины преступлений

18:03Мурманская область получила деньги на развитие сельских территорий

17:01В Мурманской области названы средние расходы на сборы ребенка в школу

15:0970 тысяч рублей: Мурманчане могут купить гонг теплохода «Борис Пастернак»

14:11725 рублей за одно занятие: В мурманском Центре «Родина» обучение начнется осенью

13:46Затишье после бури: В Мурманской области наступят теплые дни — синоптик из Москвы

13:45В Мурманске в конгресс-отеле «Меридиан» состоялся круглый стол «Водоёмы Мурманской области в федеральном проекте «Вода России»

13:35В Мурманской области выросли цены услуг на оплату ЖКХ

13:3491 миллион рублей направят на благоустройство парка «Любкино болото» в Апатитах

12:44Не учла дистанцию: В Териберке столкнулись 2 снегоболотохода

11:49Северян зовут поддержать голосом горнолыжные курорты Хибин

11:199 дней осталось: Жители Никеля считают, что новым тротуаром обязаны фестивалю

21:28«У Игоря Крутого и внучки крутые»: композитор показал повзрослевших внучек — растут красавицами

21:00Эрудитам хватает 10 секунд: надо переставить 1 спичку, чтобы уравнение стало верным — сложная головоломка

20:27Ногти всем на зависть: модный маникюр на осень-2025 — 5 беспроигрышных вариантов

20:00Черная Луна взойдет в небе в ночь с 22 на 23 августа 2025 года: она повлияет на 3 знака Зодиака — надо быть готовыми к трудностям

19:46Зимой нужно быть стильной: тренды наступающего осенне-зимнего сезона — модели, которые были на подиуме

19:33За новой «Ладой» в Тольятти: выгодно ли ехать так далеко — разбираемся с экспертом

Все новости