Предложение одного из депутатов Госдумы ставить в известность полицию о каждой пластической операции вряд ли будет принято.
Напомним, что такая инициатива возникла в связи с задержанием мошенника, который по поддельным документам получил в одном из банков кредит в 89 миллионов рублей.
Скрываться какое-то время ему помогла именно пластическая операция, которая значительно изменила его внешность. По замыслу законодателя, полицейский контроль над такими пластическими операциями затруднит уход преступников от ответственности.
Однако, судя по всему, эта инициатива не получит большой поддержки как в самой Думе и в МВД, так и в обществе в целом. Во-первых, по мнению представителей Общественного совета при МВД России, подобные операции, как и любые другие, являются врачебной тайной.
Чтобы изменить такое положение, надо серьезно менять законодательство. Ведь врачи уже и так обязаны сообщать в полицию о всех, так сказать, странностях в диагнозах.
Например, если поступили люди с огнестрельными, ножевыми или другими ранениями, подозрительными отравлениями, признаками изнасилования и другими подобными симптомами, дающими возможность предположить, что произошло преступление.
Кстати, список таких признаков достаточно обширен. Есть ли основание усугублять этот перечень еще каким-то дополнительным пунктом?
Во вторых, имеется еще одно важное основание повременить со взятием под полицейский контроль пластических операций.
Помимо многого другого, МВД, как и другие спецслужбы, занимаются защитой свидетелей преступлений, судей, прокуроров, следователей, сотрудников и даже самих преступников, готовых дать показания против своих бывших подельников.
Бывает и так, что для сохранения жизни этих людей приходится изменять их внешность. И как быть в такой ситуации пластическому хирургу?
Ведь ему совсем не обязательно знать, что внешность человека, пусть и весьма подозрительного на первый взгляд, меняют по рекомендации МВД или, скажем, ФСБ. И он, из лучших побуждений, сообщит эту тайну обычному дежурному ближайшего ОВД, который пришлет такую же дежурную опергруппу. И - все, утечка информации, срыв операции прикрытия.
Поэтому, как считают аналитики МВД, пластическая хирургия вряд ли попадет под пристальное наблюдение полиции. Есть много других способов идентифицировать личность человека. В конце концов, изменение формы носа и лицевых мышц не помешало сыщиков выявить кредитного афериста.