Высокие затраты сдерживают развитие бизнеса в Арктике

Различные компаний возлагали большие надежды на развитие арктического бизнеса: от геологоразведочных работ, добычи нефтепродуктов до их транспортировки и переработки, поскольку увеличивался навигационный сезон в Арктике за счет быстрого таяния льдов. Но в последнее время, согласно Reuters, многие представители отрасли отмечают, что ведению арктических проектов препятствуют различные обстоятельства. В первую очередь, к ним относятся снижение цен на нефть, спрос на более дешевую продукцию, например, железную руду, напряженные отношения между Западом и Россией на фоне украинского кризиса.
Эксперты обращают внимание на то, что оборудование и корабли, предназначенные для выполнения работ в арктических условиях, требуют больших инвестиций, и часто влекут дополнительные расходы. И таких примеров предостаточно, так, стоимость ледокольных танкеров-газовозов на 50% выше стоимости обычных танкеров, а железные дороги, обслуживающие арктические порты, требуют финансирования в сотни миллионов долларов.
Стурла Хенриксен, глава норвежской Ассоциации судовладельцев, подчеркивает, что реальные условия часто не совпадают с бизнес-планами, проверить которые заранее невозможно.
Исполнительный директор Teekay LNG Partners Питер Эвенсен отмечает, что на фоне сложившихся отношений России и Запада, некой неопределенности в развитии совместных проектов наблюдались сложности в получении финансирования СПГ-танкеров для Ямал-СПГ.
Изменение климата открывает новые возможности в Арктике, но лед не исчезает так быстро, как было спрогнозировано, ряд исследователей настаивал на том, что летом 2014 года Северный Ледовитый океан не замерзнет. Этим летом, по оценкам ученых, ледяной покров в Арктике превысил пять миллионов квадратных километров, что почти в два раза превышает площадь Индии.
Таяние льдов открыло Северный морской путь, маршрут вдоль побережья России между Тихим и Атлантическим океанами, но санкции против Москвы и российские сборы за сопровождение судов ледоколами ставят под сомнение целесообразность нового трейда.
Арктические проекты становятся дорогостоящими, Фред Олсен, норвежский судовладелец, отмечает, что в настоящее время запасы нефти в мире весьма обширны, поэтому не стоит торопиться с арктическими программами, разумнее переждать спорные времена.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:45У Мурманска появилась ещё одна Аврора

10:16Кировск, Мурманск и Териберка – в топе новогодних турнаправлений

10:00Екатерина ВАШАКИДЗЕ. Что делать, если нет новогоднего настроения?

09:21Про уплывших в Кольский залив иностранных туристов

08:20Мурманск «устал скользить» и ждет мороз и снег — прогноз погоды на субботу

19:25Мурманский педиатр уверена: «Оливье» и «Селёдка под шубой» — самые вредные новогодние блюда для детей

18:31Первому атомному ледоколу, покорившему Северный полюс, стукнуло бы 53!

17:23В Полярных Зорях может появиться третья автозаправка — мэр Ченгаев

16:48Почти 13 миллионов рублей неустойки может заплатить подрядчик за ремонт на Подгорной в Мурманске

16:35В Петербурге открыли сразу две новых станции метро

16:24В Мурманске покажут премьеру «Черного человека» с музыкой «Лестницы Эшера»

15:4538 мурманчан получили медали к 80-летию разгрома немецко-фашистских войск в Советском Заполярье

12:02Сытный обед без лишних хлопот: фаршированные перцы под сырно-томатным соусом — с изюминкой

10:03Вес, аромат, кожура: как выбрать вкусные и сладкие мандарины — работает всегда

03:05Ёж нашёл в лесу много всего: на картинках есть 11 отличий — найдите все

01:01Дом надо украсить так, чтобы все говорили «Вау»: что в моде в 2026 году — как создать новогодний интерьер мечты

00:01Себе на радость, на смех курам: городской дурачок собрался погулять — найдите 11 отличий на рисунках

23:02В жидком корме слизывают желе и соус, а кусочки не трогают: лежат и сохнут в миске — почему кошки так поступают

Все новости