Высокие затраты сдерживают развитие бизнеса в Арктике

Различные компаний возлагали большие надежды на развитие арктического бизнеса: от геологоразведочных работ, добычи нефтепродуктов до их транспортировки и переработки, поскольку увеличивался навигационный сезон в Арктике за счет быстрого таяния льдов. Но в последнее время, согласно Reuters, многие представители отрасли отмечают, что ведению арктических проектов препятствуют различные обстоятельства. В первую очередь, к ним относятся снижение цен на нефть, спрос на более дешевую продукцию, например, железную руду, напряженные отношения между Западом и Россией на фоне украинского кризиса.
Эксперты обращают внимание на то, что оборудование и корабли, предназначенные для выполнения работ в арктических условиях, требуют больших инвестиций, и часто влекут дополнительные расходы. И таких примеров предостаточно, так, стоимость ледокольных танкеров-газовозов на 50% выше стоимости обычных танкеров, а железные дороги, обслуживающие арктические порты, требуют финансирования в сотни миллионов долларов.
Стурла Хенриксен, глава норвежской Ассоциации судовладельцев, подчеркивает, что реальные условия часто не совпадают с бизнес-планами, проверить которые заранее невозможно.
Исполнительный директор Teekay LNG Partners Питер Эвенсен отмечает, что на фоне сложившихся отношений России и Запада, некой неопределенности в развитии совместных проектов наблюдались сложности в получении финансирования СПГ-танкеров для Ямал-СПГ.
Изменение климата открывает новые возможности в Арктике, но лед не исчезает так быстро, как было спрогнозировано, ряд исследователей настаивал на том, что летом 2014 года Северный Ледовитый океан не замерзнет. Этим летом, по оценкам ученых, ледяной покров в Арктике превысил пять миллионов квадратных километров, что почти в два раза превышает площадь Индии.
Таяние льдов открыло Северный морской путь, маршрут вдоль побережья России между Тихим и Атлантическим океанами, но санкции против Москвы и российские сборы за сопровождение судов ледоколами ставят под сомнение целесообразность нового трейда.
Арктические проекты становятся дорогостоящими, Фред Олсен, норвежский судовладелец, отмечает, что в настоящее время запасы нефти в мире весьма обширны, поэтому не стоит торопиться с арктическими программами, разумнее переждать спорные времена.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:01Желтая BMW и Chevrolet столкнулись в центре Мурманска, пострадала девушка — ГИБДД региона

10:00АНДРЕЙ МИЛОХИН. Круговорот гостей в отелях Мурманска из-за жаркого лета

09:49Мурманские пенсионеры признаны одними из самых богатых в России

09:03Мишустин: Мурманская область получит 2,5 млрд рублей на закупку мазута

08:07Дождливое лето в Заполярье: в Мурманской области сохраняется прохлада и высокая пожароопасность

19:01Губернатор Мурманской области Андрей Чибис в июле занял 3 место среди губернаторов СЗФО в telegram-рейтинге

18:06Новички оккупировали рынок труда Мурманска: хотят получать по 100 тысяч рублей

17:01Сколько можно заработать в Мурманской области за час работы — исследование

16:33В Мурманске росгвардейцы задержали парня, умыкнувшего из гипермаркета ящик пива

15:56В Мурманской области за соцработниками следят с помощью планшетов

15:09На маршруте Снежногорск— Мурманск вместо 21 водителя автобусов работают шестеро

14:15Мурманчане смогут заработать 20 тыс. рублей за переезд их знакомых в Заполярье

10:18Газовая плита будет блестеть, как на кухне олигарха: простой способ очистки — идеальный результат

10:0950 млрд на эффективность и экологию: в России к 2030 году должны сортировать 100% мусора

09:30Как отличить умную женщину от глупой: 3 признака — гениальное наблюдение Элеоноры Рузвельт

08:29Поход за грибами: люди теряются в лесу по 3 причинам — что взять с собой, чтобы вернуться

04:45Гороскоп на среду, 13 августа 2025 года, для каждого знака Зодиака: Львам — важные новости, Козерогам — предложение руки и сердца

01:28Брухунова уходит от Петросяна?! слухи или реальность — зрители наконец-то зааплодируют

Все новости