В отличие от Соединенных Штатов, Россия прилагает усилия для поддержки морской отрасли - «Совкомфлот» и «Российский морской регистр судоходства» (РС) предпринимают шаги, направленные на рост конкурентоспособности российского флота, сообщает World Maritime News.
В течение 2014 года в класс Российского регистра судоходства перешли 10 судов группы компаний СКФ, общее число судов «Совкомфлота», находящихся под техническим наблюдением РС, достигло 40. Среди них ультрасовременные газовозы CПГ типоразмера Atlanticmax, многофункциональные ледокольные суда снабжения добывающих платформ, нефтеналивные танкеры, химовозы, буксиры.
СКФ и РС участвуют в реализации ряда высокотехнологичных судостроительных проектов, которые учитывают сложности эксплуатации судов при экстремально низких температурах в регионах со сложными климатическими условиями. В числе таких судов по заказу «Совкомфлота» для российского проекта «Ямал СПГ» строится пилотный арктический газовоз ледового класса ARC7. Технические характеристики и уникальная мощность судна, сравнимая с мощностью атомного ледокола, позволит ему осуществлять транспортировку груза по трассам Северного морского пути.
Серия новейших ледокольных судов обеспечения для работы на северо-востоке острова Сахалин строится на верфи Arctech Helsinki Shipyard (предприятие АО «ОСК»). Эти суда с высокой категорией ледовых усилений Icebreaker6 будут круглогодично обеспечивать безопасную работу на нефтегазовых месторождениях, а также осуществлять снабжение буровых платформ грузами, выполнять ледокольные и аварийно-спасательные операции.
В США к развитию судостроительной программы призывает конгрессмен Джон Гараменди, но в данный момент большее внимание уделяется экспортным СПГ-проектам, а не поддержке судостроительной промышленности.
Россия прилагает усилия для поддержки морской отрасли
