Губернатор Мурманской области Марина Ковтун на первом заседании Госкомиссии по развитию Арктики предложила на рассмотрение изменение системы ценообразования в энергетике для Мурманской области и зонирование морских территорий.
Власти Мурманской области связывают успешное развитие российских нефтегазовых проектов в Арктике со своевременным развитием мурманского транспортного узла и строительством железной дороги на западный берег Кольского залива, сообщает Интерфакс.
«Проект комплексного развития мурманского транспортного узла, который реализуется у нас в регионе, на сто процентов является арктическим, поскольку он позволяет в будущем расширить инфраструктурные возможности мурманского порта», - рассказала губернатор.
Обеспечение потребностей России в углеводородных, водных биологических ресурсах и других видах стратегического сырья предполагает развитие различных видов морской деятельности. Функциональное зонирование российской части арктических морей в настоящий момент отсутствует, и может сложиться ситуация, когда на один и тот же участок морской территории будут претендовать различные субъекты хозяйственной деятельности.
«Мы должны организовать использование морского пространства Арктики посредством планирования акваторий в соответствии с их целевым назначением и установления соответствующих функциональных зон», - отметила в своем докладе Марина Ковтун.
Она напомнила о выгодном расположении Мурманска и Кольского залива, как опорной базы для проектов по освоению арктического шельфа, а также рассказала об «арктических» туристических возможностях кольского Заполярья.
«Все большую популярность у любителей горных лыж приобретает Кировск - там реализован проект по строительству скоростной гондольной пассажирской подвесной канатной дороги для создания современной инфраструктуры горнолыжного курорта. Факт, что в рейтинге Forbes горнолыжный курорт в Кировске вошел в пятерку лучших в России говорит о многом, несмотря на то, что проект реализован только в декабре прошлого года», - отметила Марина Ковтун.