Охрименко о новом "Шелковом пути": Украина не может конкурировать с РФ

Одесский порт вряд ли сможет обогатиться за счет китайского проекта "Шелковый путь", считает украинский экономист.
Идея нового "Шелкового пути", предложенная Михаилом Саакашвили, не имеет под собой расчетов и практических оснований, считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
Торговые потоки китайского проекта "Шелковый путь" следует направить через Ильичевский морской порт в Одесской области, заявил 8 августа губернатор Одесской области Михаил Саакашвили.
"Суть идеи - создать железнодорожное сообщение между Китаем и ЕС через Одессу. В теории это выглядит следующим образом. Китайские товары по железной дороге поставляются в Казахстан, потом идут в Узбекистан, дальше в Туркменистан до паромной переправы в Туркменбаши. Дальше можно паромной переправой доставлять вагоны в Азербайджан, а потом уже по железной дороге до Батуми. Потом опять паромная переправа, но уже в Одессу, а из Одессы железнодорожные вагоны могут доставлять грузы до Чопа и дальше в ЕС", - комментирует ситуацию украинский экономист.
Такое количество стран на пути создает большие трудности передвижению товаров. "В общей сложности грузам из Китая нужно будет проходить 6 таможен разных стран, пока товары достигнут границы ЕС. А любая таможня - это и задержка, и, самое главное, дополнительные официальные и неофициальные расходы. Что касается товаров, которые идут напрямую через Казахстан в Россию и дальше в Белоруссию, то там нет вообще таможен до самого ЕС", - считает Александр Охрименко.
Другая сложность - паромные переправы, которые работают значительно медленнее обычного железнодорожного сообщения. В результате идея нового "Шелкового пути" имеет под собой мало оснований. "Любая идея красивая на словах, но, когда она обрастет цифрами и расчётами, очень часто оказывается, что это только "красиво". Тем более и так понятно, что в любом случае основной поток грузов из Китая в ЕС будет проходить через Россию, это уже отработано и понятно китайскому бизнесу, тем более что Россия может увеличивать потоки грузов за счет реконструкции и строительства новых железнодорожных линий", - приходит к выводу украинский экономист.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:03В Мурманской области увеличили пенсии работающим людям

17:18Мурманская область вошла в топ-9 самых популярных морских направлений России

17:07T2 предлагает идеи для путешествий по Северо-Западу и не только

17:03Жители Мурманской области за выходные перевели мошенникам 20 млн рублей

16:08Житель Апатитов получил 2 года условно за убийство 82-летней старушки грузовиком

15:49«Пусть школьники убирают»: пруд в Заполярном превратился в свалку

15:29Детские поликлиники Мурманской области будут работать дольше обычного

14:27«Город сила, а тут слабые все»: в Мурманске покажут культовый фильм

14:00«Не дорос еще Аршавин до «Табуретки»: В Мончегорске на новом месте отметили 9-й фестиваль искусств

13:30Сотрудники полиции вернули ребенку похищенный велосипед

13:08Забег, ГТО, флешмобы: В Мурманской области пройдут мероприятия ко Дню физкультурника

12:28Мурманская область заняла 31-е место в рейтинге качества автодорог России

19:00На вершине жизни их уже ждут: некоторым людям Ангелы помогут подняться на другой уровень — кому повезет после 4 августа 2025 года

18:32Смело ешьте на ночь: приносят пользу во время сна 5 продуктов — не добавляют килограммы

18:00Овсяная каша: в чем ее польза для здоровья — как ее употребление влияет на организм

17:31Манная каша без комочков: делюсь простым способом — даже ребёнок быстро научится варить

17:00Успех вознесет на вершину жизни: один знак Зодиака станет богачом — это случится после 4 августа 2025 года

16:30Посадка клубники в августе: не пожалеете весной — даст огромный урожай без подкормок

Все новости