В распоряжение ФГПУ «Росморпорт» поступило новое судно на воздушной подушке «Славир-636» - сообщили в пресс-службе предприятия. Это амфибийное судно с динамическим типом поддержания. Сконструировали его российские инженеры, а построили в Нижнем Новгороде на заводе компании ООО «Амфибийная техника».
«Славир-636» обладает впечатляющими техническими характеристиками. Он может двигаться со скоростью не менее 60 км/ч по воде и грунту, со скоростью не менее 80 км/ч по льду и со скоростью не менее 70 км/ч по снегу. При собственном весе в 900 кг, и мощности двигателя в 173 лошадиные силы дедвейт судна составляет 600 кг. На борту «Славира» могут передвигаться до шести пассажиров единовременно. Использовать судно можно круглый год - ткань подушки рассчитана на температуру от +40 °С до -40 °С.
«Славир-636» может передвигаться как по морской водной глади, так и по труднопроходимому льду, снежному насту и мелководью. Использовать его будут для доставки лоцманов Мурманского филиала «Росморпорта» на суда, заходящие в морской порт Кандалакша.
Известно, что ФГПУ «Росморпорт» уже успел проверить «Славира» в деле. Впервые его использовали для доставки лоцманов в порт Кандалакши на борт двух грузовых судов 17 февраля.
*