Пилотный проект Минпромторга по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress фактически провалился, пишет «Коммерсантъ». Как следует из презентации министерства с оценкой проекта «Мода. Сделано в России», оказавшейся в распоряжении издания, за несколько месяцев работы отдельного «российского» раздела на AliExpress было сделано лишь 24 заказа, при том что проект посетило более 130 000 человек. Еще 522 товара были отложены в «Мои желания». Производители жаловались на неполадки в работе AliExpress, оптимизированной под китайских продавцов. Сама же площадка объясняет результат неоправданно высокой стоимостью российских товаров и отсутствием в них оригинальности.
Провал пилотного проекта Минпромторга еще раз свидетельствует о непонимании чиновниками работы интернет-площадок и важной функции малого бизнеса. В октябре министерство предположило, что если в каталоге AliExpress разместить товары из нашей страны и отметить их триколором и пометкой «Сделано в России», то произойдет существенное увеличение спроса на российские товары, реализуемые через интернет-магазины. Причем во всем мире. Проблема в том, что Минпромторг выставил предложения от крупных заводов и фабрик, а площадка должна включать предложения не только от средних и крупных компаний, но и от огромного числа ИП. Именно поэтому Джек Ма заявил, что экономика России просто погибает без активного развития малого бизнеса. Если появятся десятки и сотни тысяч мелких компаний, то это оживит спрос и экономику. Возникнет конкуренция и свободный рынок. Но чиновники хотят его контролировать, и продолжают сдерживать развитие мелкого бизнеса. Этим можно объяснить, что цены на российские товары оказались неконкурентоспособными по сравнению с многочисленными китайскими компаниями, которые уже много лет оптимизируют свое производство в рамках мировой рыночной экономики. Этого следовало ожидать еще в начале запуска проекта в конце прошлого года.
Можно заметить, что в малом спросе виноват также и сам Алибаба, который видимо, не справляется с ролью крупнейшей в мире торговой площадки: завлекательные баннеры «Российские бренды» ведут на страницу с ошибкой «Извините, не найдено товаров, соответствующих заданным вами условиям.»
Комментирует Тамара Касьянова, Первый вице-президент «Российского клуба финансовых директоров»
фото справка53333.рф
-