ПАО «Мурманский морской торговый порт» и АО «РЖД» осуществили совместный инвестиционный проект реконструкции южной горловины железнодорожной станции «Мурманск» за счет укладки соединительного участка пути, для формирования и обработки длинносоставных поездов.
В связи с этим сегодня состоялась официальная церемония открытия участка, в которой приняли участие первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Михаил Глазков, директор по железнодорожному транспорту компании СУЭК Илья Ястребов и генеральный директор ПАО «Мурманский морской торговый порт» Александр Масько.
Тема объединения усилий для модернизации станции обсуждалась портовиками и железнодорожниками еще в 2014 году. Был выполнен большой объем инженерных изысканий, всесторонне проработана проектная документация, пройдены все необходимые экспертизы.
Строительно-монтажные работы начались в сентябре 2016 года.
В результате были уложены 675 погонных метров нового железнодорожного полотна; смонтированы 5 новых стрелочных переводов; построена новая линия освещения участка; оборудованы дренажная система и очистные сооружения ливневых стоков; реконструирована выгрузочная эстакада и площадка базы энергоучастка; произведена замена 36 опор контактной сети и контактного провода.
Стоит отметить, что объем земельных работ в рамках проекта составил 7400 кубических метров. Также на участке появился новый современный пункт обогрева для монтеров пути.
Реализация совместного инвестиционного проекта двух системообразующих мурманских предприятий открыла возможность для одновременного формирования и отправления со станции поездов длиной до 116 условных полувагонов без выхода на первый главный путь.
Это позволяет значительно сократить простой вагонов на станции Мурманск, а также повышает ритмичность и качество обработки грузов в ПАО «ММТП».