На 48% завершилось строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна в рамках реализации проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла. Уже выполнено работ на сумму более 20 млрд рублей при общей стоимости государственного контракта 41,5 млрд.
На совещании рабочей группы участники детально обсудили реализацию энергетической составляющей проекта, связанную со строительством подстанций и линий электропередачи. Работы также идут по графику. Врио губернатора Андрей Чибис поручил своему заместителю Евгению Никоре координировать ход решения ряда проблемных вопросов. Особое внимание было уделено согласованию стыковки подачи электроэнергии к началу опытной эксплуатации железнодорожной ветки в октябре следующего года.
Отметим, что реализация проекта находится под личным контролем заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова. Во время рабочего визита в Мурманскую область он посетил стройку, отметил внушительный прогресс и подчеркнул, что у Мурманска будет самый современный в стране, очень нужный стране и миру незамерзающий порт.
В рамках проекта ведется строительство железнодорожной линии станция Выходной - мостовой переход через реку Тулома - станция Мурмаши 2 - станция Лавна. Все работы идут по графику.
В активную стадию переходит и строительство угольного терминала на западном берегу Кольского залива. В 2022 году он выйдет на проектную мощность в 18 млн тонн в год.
Проект «Лавна» даст 1000 постоянных рабочих мест и порядка 4 млрд налогов ежегодно. На этапе строительства здесь уже работают более 2 тысяч человек, подрядчики платят НДФЛ на территории Мурманской области.
Фото: Nord-News
Сейчас читают также: Вынесен приговор за похищение и жестокое убийство любовницы из Мурманска