СМИ рассказали о неизвестных подробностях катастрофы самолета Sukhoi SuperJet в Шереметьево, где погиб 41 человек, в том числе 26 из Мурманской области.
В настоящее время завершено предварительное следствие, которое обвиняет командира судна Дениса Евдокимова. Между тем, документы еще не переданы в суд.
Корреспондент Bombus нашел новые подробности дела, которые ставят под сомнение официальную версию и указывают, что причины катастрофы могли быть не в человеческом факторе, а в техническом состоянии и конструктивных недоработках самолета.
В подтверждении этой версии отмечается, что в программное обеспечение в ручном режиме на тренажере в «Аэрофлоте» не содержало элемента по отработке действий в случае «козления» - отделения от взлетно-посадочной полосы, когда пилот приземлялся несколько раз. По словам адвоката Евдокимова, как действовать в такой ситуации, пилотов не учили.
Кроме того, одна из основных претензий к пилоту - после первого «козла» надо было уходить на второй круг. Летчик утверждает, что в момент посадки самолет неадекватно реагировал на отклонения боковой ручки управления. Однако слова командира требуют самой тщательной проверки.
Издание попросило изучить графики самописцев и отчет МАК эксперта, авторитетного в профессиональном сообществе и не зависимого ни от следствия, ни от защиты Героя России Александра Гарнаева. Он сказал, что фазовое отставание реакции на посадочных режимах составляет 170 градусов при нормированном ограничении менее 30 градусов . Вывод - самолет был неуправляем, - почти дословно подтверждает Гарнаев выводы другого привлеченного к делу эксперта Александра Иванова, к которому позже потеряли интерес.
Еще одна претензия к пилоту заключается в том, что он не израсходовал топливо к моменту посадки.
- При приземлении произошло разрушение топливной системы стойкой шасси. Шасси спроектировано таким образом, что оно крепится через силовой элемент части крыла к стенке топливного бака. Это конструктивно недопустимо. В части 25 Авиационных правил указано, что разрушение шасси ни при каких обстоятельствах не должно привести к утечке топлива и, соответственно, к пожару, - указала адвокат пилота Наталья Митусова.
Как раннее отмечали СМИ, обычно на расследование ЧП в авиации уходят годы, но в данном случае с ним разобрались гораздо быстрее.
Напомним, вечером 5 мая лайнер SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск, но через 28 минут после взлета он вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. В самолет попала молния, из-за чего была потеряна радиосвязь. Судно совершило жесткую посадку и загорелось от удара о землю.
Большинство пассажиров погибли не от удара, а от дыма и огня, рассказал руководитель главного управления криминалистики СКР Зигмунд Ложис.
Также Следственный комитет предъявил обвинение командиру экипажа Денису Евдокимову за грубую посадку на взлетно-посадочную полосу аэропорта. Будет ли учитываться альтернативная версия произошедшего, пока остается неизвестным.
Фото: Nord-News
Сейчас читают также: Мурманчанка с застрявшей в снегу коляской записала видеообращение к губернатору