Командир сгоревшего SSJ-100: «Я хочу выразить глубочайшие соболезнования»

05.05.2020, 15:11 Новости / Общество

Командир сгоревшего в Шереметьево SSJ-100, выполняющего 5 мая 2019 года рейс Москва-Мурманск, Денис Евдокимов в интервью Lenta.ru выразил глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы.

- Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий. Точнее, я понимал, что жизнь пассажиров и членов экипажа зависит от правильности моих действий, и предпринял все возможное. Не было ни дня, ни минуты, чтобы я не думал о тех, кто не смог сойти на землю живым и невредимым. Я не отступлюсь, и чего бы мне это ни стоило, какие бы риски для судьбы моей семьи ни создавало, продолжу добиваться установления истинных и достоверных причин, способствовавших наступлению трагических последствий, ведь от этого зависят жизнь и здоровье людей, продолжающих летать на Superjet, - рассказал изданию Денис Евдокимов.

Напомним, вечером 5 мая 2019 года лайнер SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск, но через 28 минут после взлета он вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. В самолет попала молния, из-за чего была потеряна радиосвязь. Судно совершило жесткую посадку и загорелось от удара о землю.

Погиб 41 человек, в том числе 26 из Мурманской области.

По последним данным, Следственный комитет России завершил расследование катастрофы - перед судом предстанет только командир экипажа Денис Евдокимов, которому ранее предъявили обвинение по статье УК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

При этом командир экипажа вину не признает. По мнению Дениса Евдокимова, причиной аварии и гибели людей стало несоответствие нормам летной годности.

- Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит - безопасность полетов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму, - пояснил он в беседе с журналистам.

Кроме того, командир лайнера уточнил в интервью, что после попадания в самолет молнии дальнейшее выполнение рейса до Мурманска было невозможно. Он отметил, что разряд атмосферного электричества вывел из строя одну из важнейших систем воздушного судна, а именно систему управления.

- В режиме Direct mode [прямой режим или минимальный режим управления самолетом Superjet - Ред.] полет можно выполнять только на небольших высотах, что ведет к увеличению расхода топлива. Необходимого дополнительного запаса в том полете не было. Многочисленные отказы, индицируемые на дисплее воздушного судна, тоже не позволяли принять решение о продолжении полета до аэропорта назначения, так как установить степень неисправности самолета именно в полете не представлялось возможным, - объяснил Денис Евдокимов.

По его словам, также уход на второй круг был невозможен из-за обратной реакции воздушного судна на управляющие воздействия.

Кроме того, командир экипажа назвал версию Минпромторга о безопасном подломе шасси надуманной.

С полной версией интервью можно ознакомиться на Lenta.ru.

В прошлом году пассажир Сергей Кузнецов, который находился в «хвосте» сгоревшего SSJ 100, рассказал историю своего спасения.

Ранее сообщалось, что сегодня вспоминают жертв катастрофы мурманского самолета в аэропорту Шереметьево.

Фото: из личного архива Дениса Евдокимова - Lenta.ru, очевидцы, Nord-News 

Сейчас также читают: В Мурманске на Кольском авто протаранило забор и едва не сбило пешехода

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:30Циклон из Коми охладит Кольское Заполярье до +11°

19:05Апатитчанин на застолье угрожал сожительнице ножом, теперь может сесть на 2 года

18:06Водитель OZON пожертвовал грузовиком, чтобы спасти заполярное животное, не знающее ПДД

17:45«Клавдия Еланская» встанет на ремонт, сообщение с Островным будет только по воздуху

17:35Победитель «Классического Евровидения» озвучил топ-40 произведений, которые намерен сыграть в будущем

16:27Российский музыкант Бессонов рассказал на гастролях в Мурманске, сколько спит днем перед концертом

16:10Обновление стратегии судостроения РФ может способствовать закладке верфей в Мурманской области — эксперт

15:48Мурманский морской торговый порт помогает в уборке Мурманска

15:03Виновником потопа на Кольском проспекте стала дамба, не выдержавшая напора талых вод

14:44Ледовое озеро в Мурманске приобрело ядовито зеленый окрас

13:12Ремонт ул. Полярные Зори в Мурманске планируют завершить до сентября

13:06Фургон OZON прилег под Алакуртти

09:03Покупаю сразу много фольги: пригождается не только для запекания — ее можно использовать дома разными способами

09:01Банки не принимают валюту: почему банки отказываются принимать «неидеальные» купюры — 3 признака, что и вашу не примут

08:33Интересно-страшный город: впечатления от поездки в Магадан — стоит ли ехать на край земли

08:17Они не умеют откладывать деньги: какие знаки Зодиака тратят, но не копят — настоящие транжиры

08:03Капустные котлеты с хрустящей корочкой: вкуснее мясных — никого не оставят равнодушным

07:49Удивите скоростью своего мышления — только 15 секунд на решение: IQ подскочит до 115

Все новости