Командир сгоревшего в Шереметьево SSJ-100, выполняющего 5 мая 2019 года рейс Москва-Мурманск, Денис Евдокимов в интервью Lenta.ru выразил глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы.
- Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий. Точнее, я понимал, что жизнь пассажиров и членов экипажа зависит от правильности моих действий, и предпринял все возможное. Не было ни дня, ни минуты, чтобы я не думал о тех, кто не смог сойти на землю живым и невредимым. Я не отступлюсь, и чего бы мне это ни стоило, какие бы риски для судьбы моей семьи ни создавало, продолжу добиваться установления истинных и достоверных причин, способствовавших наступлению трагических последствий, ведь от этого зависят жизнь и здоровье людей, продолжающих летать на Superjet, - рассказал изданию Денис Евдокимов.
Напомним, вечером 5 мая 2019 года лайнер SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск, но через 28 минут после взлета он вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. В самолет попала молния, из-за чего была потеряна радиосвязь. Судно совершило жесткую посадку и загорелось от удара о землю.
Погиб 41 человек, в том числе 26 из Мурманской области.
По последним данным, Следственный комитет России завершил расследование катастрофы - перед судом предстанет только командир экипажа Денис Евдокимов, которому ранее предъявили обвинение по статье УК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
При этом командир экипажа вину не признает. По мнению Дениса Евдокимова, причиной аварии и гибели людей стало несоответствие нормам летной годности.
- Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит - безопасность полетов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму, - пояснил он в беседе с журналистам.
Кроме того, командир лайнера уточнил в интервью, что после попадания в самолет молнии дальнейшее выполнение рейса до Мурманска было невозможно. Он отметил, что разряд атмосферного электричества вывел из строя одну из важнейших систем воздушного судна, а именно систему управления.
- В режиме Direct mode [прямой режим или минимальный режим управления самолетом Superjet - Ред.] полет можно выполнять только на небольших высотах, что ведет к увеличению расхода топлива. Необходимого дополнительного запаса в том полете не было. Многочисленные отказы, индицируемые на дисплее воздушного судна, тоже не позволяли принять решение о продолжении полета до аэропорта назначения, так как установить степень неисправности самолета именно в полете не представлялось возможным, - объяснил Денис Евдокимов.
По его словам, также уход на второй круг был невозможен из-за обратной реакции воздушного судна на управляющие воздействия.
Кроме того, командир экипажа назвал версию Минпромторга о безопасном подломе шасси надуманной.
С полной версией интервью можно ознакомиться на Lenta.ru.
В прошлом году пассажир Сергей Кузнецов, который находился в «хвосте» сгоревшего SSJ 100, рассказал историю своего спасения.
Ранее сообщалось, что сегодня вспоминают жертв катастрофы мурманского самолета в аэропорту Шереметьево.
Фото: из личного архива Дениса Евдокимова - Lenta.ru, очевидцы, Nord-News
Сейчас также читают: В Мурманске на Кольском авто протаранило забор и едва не сбило пешехода