Атомный ледокол «Ямал» завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» у восточной кромки льдов Чукотского моря. Такой сверхранний экспериментальный рейс открыл новую страницу в арктической навигации, рассказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
- Экипажами судов «Ямал» и «Кристоф де Маржери» получен уникальный опыт, который станет фундаментом для организации в будущем круглогодичной навигации по всей акватории Северного морского пути, - уточнил Мустафа Кашка.
Так, маршрут движения начался в порту Сабетта, расположенном в Обской губе Карского моря. До этого суда класса класса Yamalmax следовали по акватории Северного морского пути только в период с июля по начало января.
Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» вышел с грузом из порта Сабетта 18 мая. 19 мая в точке формирования каравана у кромки льдов Карского моря судно взял под проводку ледокол «Ямал». Под проводкой атомохода пройдено 2200 морских миль.
В рейсе экипажи «Ямала» и «Кристофа де Маржери» отработали совместное взаимодействие в различных режимах работы. Им удалось успешно преодолеть наиболее тяжелые участки СМП: пролив Вилькицкого и Айонский массив Восточно-Сибирского моря. Максимальная толщина льда на маршруте движения достигала 1,3 метра.
Таким образом, сейчас уже можно говорить о расширении сроков навигации в восточном направлении до 9-10 месяцев, а также о переходе в дальнейшем к регулярным круглогодичным проводкам по всей акватории Северного морского пути, сообщили Nord-News в отделе коммуникаций ФГУП «Атомфлот».
Сейчас также читают: Фундаментом подмытого ж/д-моста под Мурманском не занимались почти век [видео]