Экспертов из Нидерландов впечатлили особенности, в частности, инновационная система мониторинга нового ж/д моста под Мурманском через реку Кола, который был возведен за 105 дней после обрушения 1 июня.
Как обратили внимание на портале RailFreight, в отличие от старого, у этого моста нет опор прямо в русле реки: все они на берегу, что исключает влияние паводковых вод на мост.
Напомним, что как раз таки паводок стал причиной обрушения ж/д моста через реку под Мурманском.
Кроме того, отмечается на сайте, такие опоры положительно сказываются на окружающей среде: теперь русло реки не засорено, а опоры больше не мешают миграции рыб.
Также эксперты обратили внимание, что на инновационную систему мониторинга, которая будет предупреждать о возможных сбоях в конструкции в режиме реального времени и принудительно останавливать движение на подходах к мосту, если датчики обнаруживают любую угрозу безопасности.
Сигнал пойдет в диспетчерский пункт железной дороги и автоматически включит сигнализацию, не давая поездам пересечь мост.
Это первая подобная система, установленная на железнодорожном мосту в России.
Как ранее писало информагентство Nord-News, глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров принял участие в церемонии открытия нового моста вместе с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом. И 28 сентября по железнодорожным путям пошел первый грузовой поезд.
Между тем, уже с 12 октября в мурманском направлении запустят двухэтажные пассажирские поезда.
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: Снятие КПП в Апатиты и Кировск пока не планируется