Лига зеленых брендов представила уникальную методологию

13.11.2020, 16:01 Новости /
Лига зеленых брендов представила уникальную методологию

В пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня» представили уникальную методологию самооценки «зеленых» брендов с опорой на текущие вызовы рынка устойчивого развития, который сейчас формируется в России. Методика позволяет производителям товаров и услуг, а также корпоративным брендам самостоятельно оценить уровень экологичности и соответствия принципам устойчивого развития.

Среди спикеров пресс-конференции заместитель руководителя Российской системы качества, член Экспертного Совета Лиги зеленых брендов Елена Саратцева; руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития компании Deloitte Иван Кухнин; руководитель отдела по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании «Юнилевер Русь» Ирина Антюшина; создатель и руководитель проекта +1 Анастасия Попова; руководитель по корпоративной социальной ответственности ПАО «Вымпелком» Евгения Чистова; заместитель Председателя Правления ПАО КБ «Центр-инвест» Александр Долганов.

На онлайн-конференции партнеры Лиги зеленых брендов представили вторую часть методики самообследования для устойчивых компаний, которая стала завершающим этапом формирования методологии.

Ценность методики для рынка подтвердили представители регулятора.

Елена Саратцева, заместитель руководителя Российской системы качества, член Экспертного Совета Лиги зеленых брендов: «Следующим этапом Лиги может стать стандартизация представляемой сегодня методики для подтверждения соответствия «зеленого» бренда заявляемым характеристикам. Подобная конструкция нормативного регулирования позволит эффективно бороться с так называемым гринвошингом, определить истинно «зеленые» бренды. Кроме того, мы рассматриваем инициирование национального конкурса по устойчивому развитию, который может проходить ежегодно по аналогии с Премией Правительства Российской Федерации. В случае успешной реализации модели конкурс может быть запущен в 2021 году».

Также Елена Саратцева отметила, что если методология будет использована в формировании системы национальных стандартов, то она может лечь в основу «зеленых» закупок.

Анастасия Попова, создатель и руководитель проекта +1, соорганизатор Лиги зеленых брендов: «Сама идея создания Лиги зеленых брендов явилась очень амбициозным проектом. Совместно с членами экспертного совета Лиги мы проделали огромную работу, чтобы разработать прикладную, прозрачную, доступную систему самооценки устойчивости и экологичности брендов из различных отраслей».

«В мире существует огромное количество сертификаций и рейтингов брендов в различных отраслях. Разрабатывая самооценку устойчивых брендов, мы старались подойти к вопросу комплексно, максимально учитывая и включая параметры, которых, возможно, не хватает в существующих системах сертификации, - поясняет Ирина Антюшина, руководитель отдела по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании «Юнилевер Русь». - Одной из задач методики в том числе является информирование потребителей об устойчивости бренда и, как следствие, борьба с гринвошингом».

Иван Кухнин, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития компании Deloitte: «Основная ценность методологии - в ее экосистемности, которая вовлекает в себя бизнес, государство, независимых экспертов, потребителей. Все разработанные критерии мы старались сделать сбалансированными с учетом трех направлений: экологичность, корпоративное управление и социальная сфера. Для компаний наша методика - это уникальный инструмент, который позволяет объективно оценить свои возможности на соответствие критериям устойчивости, понять, что можно улучшить».

На онлайн-конференции партнеры Лиги зеленых брендов раскрыли критерии существенности, определяемые индивидуально для каждой отрасли. Их разработка стала завершающим этапом методологии самооценки «зеленых» брендов на соответствие стандартам устойчивости, связанным с охраной труда и промышленной безопасностью, социально-экономическими условиями и охраной окружающей среды. На текущий момент самооценку прошли 30 компаний - представители крупного и среднего российского и международного бизнеса, представляющие 10 индустрий - от производства продуктов питания до оказания телекоммуникационных услуг. На пресс-конференции были анонсированы первые члены Лиги, среди которых такие компании, как: АФК «Система», ПАО «Вымпелком», ПАО КБ «Центр-инвест», ООО «Фацер», Segezha Group и другие.

Евгения Чистова, руководитель по корпоративной социальной ответственности ПАО «Вымпелком», представитель одного из первых брендов-участников Лиги: «С учетом возникающих рисков переходного периода законодательства, вариативности рейтингов и разнородности оценок, которые компании вынуждены анализировать для того, чтобы принять решение в рамках построения ответственной цепочки поставок, мы были бы чрезвычайно рады и способствовали бы тому, чтобы методология Лиги легла в основу национального стандарта. Так как считаем, что это серьезно упростит взаимодействие между партнерами и в целом способствует развитию рынка».

Александр Долганов, заместитель Председателя Правления ПАО КБ «Центр-инвест», представитель бренда-участника Лиги, отметил прикладную ценность методики самооценки брендов. Методика самообследования Лиги зеленых брендов и возможность самообследования бренда являются еще одним из эффективных элементов взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами.

Посмотреть видео-запись пресс-конференции можно по ссылке.

Сейчас также читают: Новое кладбище в Кандалакшском районе построят до 2027 года

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:05Сейчас вылетит мишка: косолапые попали на фотоловушки в Лапландском заповеднике

18:35«Пробовали рисовать природу, но зацепили гаражи»: выставка необычных пленэров открылась в Мурманске

18:10Ремонтник в Кировске скончался от потери крови после пореза пилой

17:13Военнослужащий из Печенгского гарнизона осужден за уклонение от службы на 8 лет

16:55Чаще всего — коммунальные проблемы: Игорь Морарь рассказал на что жалуются депутатам

16:40Туристу холод не помеха: купальный сезон в Териберке продолжается

16:20«Падает плитка и течёт крыша»: Кирилл Крок разочарован состоянием Театра Северного флота

16:10Открыт проезд по автодороге Кола-Серебрянские ГЭС

15:08Национальной вышивке и ткачеству на бердо научат мурманчан на выставке «Сокровища саамской земли»

14:13Бюджетные спортучреждения объединят в Мурманске для «повышения эффективности расходов»

13:50Кировск открыл горнолыжный сезон

13:48Народная дружина Мончегорска признана лучшей в Заполярье

13:34Синоптик о погоде и перекрытиях: Териберку не откроют, Мончегорск — могут закрыть

12:39«Квест на выживание»: жители Ревды жалуются на холод в салонах рейсовых автобусов

12:10«Яд и вред для природы»: улицы Мурманска вновь посыпали агрессивными реагентами

22:27Хурма предотвращает некоторые болезни: интересные факты о «пище богов»

22:09Гороскоп на 23 ноября 2024 года: важный день в уходящем году для 3 знаков Зодиака — уникальные встречи

21:33Пышки из яблочных колец за несколько минут — для быстрого завтрака

Все новости