Лига зеленых брендов представила уникальную методологию

13.11.2020, 16:01 Новости /

В пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня» представили уникальную методологию самооценки «зеленых» брендов с опорой на текущие вызовы рынка устойчивого развития, который сейчас формируется в России. Методика позволяет производителям товаров и услуг, а также корпоративным брендам самостоятельно оценить уровень экологичности и соответствия принципам устойчивого развития.

Среди спикеров пресс-конференции заместитель руководителя Российской системы качества, член Экспертного Совета Лиги зеленых брендов Елена Саратцева; руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития компании Deloitte Иван Кухнин; руководитель отдела по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании «Юнилевер Русь» Ирина Антюшина; создатель и руководитель проекта +1 Анастасия Попова; руководитель по корпоративной социальной ответственности ПАО «Вымпелком» Евгения Чистова; заместитель Председателя Правления ПАО КБ «Центр-инвест» Александр Долганов.

На онлайн-конференции партнеры Лиги зеленых брендов представили вторую часть методики самообследования для устойчивых компаний, которая стала завершающим этапом формирования методологии.

Ценность методики для рынка подтвердили представители регулятора.

Елена Саратцева, заместитель руководителя Российской системы качества, член Экспертного Совета Лиги зеленых брендов: «Следующим этапом Лиги может стать стандартизация представляемой сегодня методики для подтверждения соответствия «зеленого» бренда заявляемым характеристикам. Подобная конструкция нормативного регулирования позволит эффективно бороться с так называемым гринвошингом, определить истинно «зеленые» бренды. Кроме того, мы рассматриваем инициирование национального конкурса по устойчивому развитию, который может проходить ежегодно по аналогии с Премией Правительства Российской Федерации. В случае успешной реализации модели конкурс может быть запущен в 2021 году».

Также Елена Саратцева отметила, что если методология будет использована в формировании системы национальных стандартов, то она может лечь в основу «зеленых» закупок.

Анастасия Попова, создатель и руководитель проекта +1, соорганизатор Лиги зеленых брендов: «Сама идея создания Лиги зеленых брендов явилась очень амбициозным проектом. Совместно с членами экспертного совета Лиги мы проделали огромную работу, чтобы разработать прикладную, прозрачную, доступную систему самооценки устойчивости и экологичности брендов из различных отраслей».

«В мире существует огромное количество сертификаций и рейтингов брендов в различных отраслях. Разрабатывая самооценку устойчивых брендов, мы старались подойти к вопросу комплексно, максимально учитывая и включая параметры, которых, возможно, не хватает в существующих системах сертификации, - поясняет Ирина Антюшина, руководитель отдела по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании «Юнилевер Русь». - Одной из задач методики в том числе является информирование потребителей об устойчивости бренда и, как следствие, борьба с гринвошингом».

Иван Кухнин, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития компании Deloitte: «Основная ценность методологии - в ее экосистемности, которая вовлекает в себя бизнес, государство, независимых экспертов, потребителей. Все разработанные критерии мы старались сделать сбалансированными с учетом трех направлений: экологичность, корпоративное управление и социальная сфера. Для компаний наша методика - это уникальный инструмент, который позволяет объективно оценить свои возможности на соответствие критериям устойчивости, понять, что можно улучшить».

На онлайн-конференции партнеры Лиги зеленых брендов раскрыли критерии существенности, определяемые индивидуально для каждой отрасли. Их разработка стала завершающим этапом методологии самооценки «зеленых» брендов на соответствие стандартам устойчивости, связанным с охраной труда и промышленной безопасностью, социально-экономическими условиями и охраной окружающей среды. На текущий момент самооценку прошли 30 компаний - представители крупного и среднего российского и международного бизнеса, представляющие 10 индустрий - от производства продуктов питания до оказания телекоммуникационных услуг. На пресс-конференции были анонсированы первые члены Лиги, среди которых такие компании, как: АФК «Система», ПАО «Вымпелком», ПАО КБ «Центр-инвест», ООО «Фацер», Segezha Group и другие.

Евгения Чистова, руководитель по корпоративной социальной ответственности ПАО «Вымпелком», представитель одного из первых брендов-участников Лиги: «С учетом возникающих рисков переходного периода законодательства, вариативности рейтингов и разнородности оценок, которые компании вынуждены анализировать для того, чтобы принять решение в рамках построения ответственной цепочки поставок, мы были бы чрезвычайно рады и способствовали бы тому, чтобы методология Лиги легла в основу национального стандарта. Так как считаем, что это серьезно упростит взаимодействие между партнерами и в целом способствует развитию рынка».

Александр Долганов, заместитель Председателя Правления ПАО КБ «Центр-инвест», представитель бренда-участника Лиги, отметил прикладную ценность методики самооценки брендов. Методика самообследования Лиги зеленых брендов и возможность самообследования бренда являются еще одним из эффективных элементов взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами.

Посмотреть видео-запись пресс-конференции можно по ссылке.

Сейчас также читают: Новое кладбище в Кандалакшском районе построят до 2027 года

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:47Школьники из Коашвы вырастили экзотический африканский огурец

16:43«XX-летие Джек скоро будет»: в Мурманске исполнят песни Евгения Кондращенко

15:19Мурманчанам предлагают заплатить за квартиру с совмещенным санузлом 9 миллионов рублей

14:10Резиновый апокалипсис в Росляково: на Приморской улице выросла свалка шин

13:02Преподаватель МАУ получила Всероссийскую премию

11:14Фестиваль воздушных змеев на Абрам-Мысе и шоу пузырей на Пяти Углах ждут юных северян 1 июня

11:01Рабочий в Североморске погиб при срыве стрелы манипулятора

10:32Юные артисты-кукольники из Мурманска примут участие в Международном конкурсе в Сибири

09:17Давление понизится, воздух прогреется: синоптики обещают до +17° в Мурманской области

22:57Полиция прокомментировала факт повреждения памятника в Ревде

22:40Соцсети: жители Ревды сообщают о поджоге памятника героя Великой Отечественной войны

18:47Ковдорский сантехник с большим сердцем вызволил котёнка из батареи и забрал домой

03:53Моя посуда как новая и без нагара: 5 методов, чтобы смыть весь жир на сковордах и кастрюлях — никакой химии вам не нужно

03:12Почему я перестал варить пельмени и вареники? Показываю, как их готовят в ресторане! В разы вкуснее и проще

02:53Звездопад вас осчастливит: только 2 знака Зодиака смогут добиться счастья — максимум везения 2 июня 2025 года

02:20Живот исчезнет через несколько недель: простое упражнение творит чудеса — нужно выделить несколько минут в день

01:16Лучшие закуски из селёдки: 3 простейших рецепта — с такими никакой красной рыбы не надо

01:04Поджелудочная железа будет работать намного лучше: о проблемах забудете — даже следа не останется

Все новости