Реализация проекта комплексной модернизации Мурманского транспортного узла, в частности, его первого этапа, связанного со строительством железнодорожной ветки к порту «Лавна», должна быть доведена до логического конца, - такой основной тезис выдвинул губернатор Мурманской области Андрей Чибис в ходе заседания координационного совета по КРМТУ.
В заседании приняли участие члены правительства Мурманской области, представители организаций-подрядчиков и заказчиков работ: ФКУ «Ространсмодернизация», ОАО «РЖД», ПАО «ГТЛК», ООО «Морской торговый порт «Лавна»», АО «Газпромбанк», АО «Ямалтрансстрой».
Несмотря на возникшие в связи с пандемией и изменениями экономической конъюнктуры трудности, подчеркнул глава региона, Мурманский транспортный узел остается одним из ключевых проектов утвержденной президентом РФ Стратегии развития Арктики до 2035 года и пользуется поддержкой руководства страны.
- С учетом тех решений по развитию Арктики, которые приняты президентом, утверждения Стратегии развития Арктики, появления первой в Арктике территории опережающего развития «Столица Арктики» и тех решений по льготам в Арктической зоне Российской Федерации, под которые полностью подпадает Мурманская область, западный берег Кольского залива является не просто перспективной, а уникальной территорией развития. И, конечно, это обеспечило соответствующий рост интереса к тем инвестиционным проектам, которые сегодня структурируются в рамках этих работ. Принципиально важно обеспечить эти проекты и железнодорожной, и энергетической инфраструктурой, - отметил губернатор.
Основной заинтересованной стороной в создании транспортной и энергетической инфраструктуры на западном берегу залива является проект угольного терминала ООО «Морской торговый порт «Лавна». На сегодняшний день компанией прорабатывается вопрос окончания всех этапов строительства в декабре 2023 года.
Вместе с тем, помимо проекта порта «Лавна», в настоящее время ведется подготовка к реализации на западном берегу Кольского залива проектов строительства терминала сыпучих грузов «Тулома» (основной грузоотправитель - компания «ФосАгро») и контейнерного терминала «Ударник» (АО «Норебо Холдинг»).
Кроме того, продолжается реализация проекта Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ООО «Новатэк-Мурманск» в Белокаменке. Все эти проекты являются резидентами ТОР «Столица Арктики» и также нуждаются в инфраструктурном обеспечении.
Ранее Nord-News сообщало, что подрядчик «Стройгазконсалтинг» расторг договор с Минтрансом РФ по строительству ж/д ветки.
Планировалось, что по железной дороге будут перевозить уголь, но в октябре 2020 года компании заявили о падении цен, и строительство оказалось под вопросом.
Позже губернатор Мурманской области Андрей Чибис опроверг слухи по поводу прекращения работ по строительству железной дороги на западном берегу Кольского залива для терминала «Лавна».
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: Мурманская ФАС выписала штраф в 5 тысяч за недобросовестных поставщиков