Проект морского терминала «Лавна» на берегу Кольского залива столкнулся с новыми сложностями. Компания «Стройгазконсалтинг» расторгла контакт с Министерством транспорта РФ по строительству железнодорожной ветки, пишет «КоммерсантЪ».
- Минтранс и «Стройгазконсалтинг», строящий федеральную железнодорожную инфраструктуру в рамках проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла, расторгают контракт стоимостью 44,7 млрд руб. Как следует из информации, опубликованной на сайте госзакупок, процесс инициирован 29 сентября. В соглашении сторон указано, что стороны претензий друг к другу не имеют, - пишет издание.
Указывается, что нового подрядчика определят по итогам конкурса. Такие дополнительные действия могут значительно затянуть сроки реализации проекта, которые и так неоднократно сдвигались.
Железная дорога должна была проходить от Выходного до Лавны по мосту через Тулому. Общая длина - 46 км.
Решение о строительстве угольного терминала «Лавна» в рамках развития Мурманского транспортного узла было принято еще в 2012 году.
Изначально проект мощностью 18 млн тонн должны были реализовать «Кузбассразрезуголь» и «СДС-Уголь». Но в итоге они вышли из проекта, и его приобрела ГТЛК. В ноябре 2018 года Росморречфлот подписал концессионное соглашение с оператором проекта ООО «Морской торговый порт «Лавна». А в апреле 2019 года был сформирован состав акционеров.
В марте 2020 года губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявил, что выход на мощность 18 млн тонн угля запланирован на первый квартал 2022 года. Источники «Коммерсантъ» летом рассказывали, что у проекта возникли сложности со строительством железной дороги.
Ранее Nord-News сообщало, что по железнодорожной ветке будут перевозить уголь, но в октябре 2020 года компании заявили о падении цен, и строительство оказалось под вопросом.
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: Сотрудники налоговой в Мурманске представили недостоверные сведения о доходах