Падение цен на уголь поставило под вопрос строительство угольного терминала «Лавна» на западном берегу Кольского залива. Основные грузоотправители так и не подписали обязывающие соглашения о загрузке терминала и не стремятся участвовать в проекте, в который государство уже вложило 32 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».
Оператор проекта утверждает, что проводит корректировку его финансовой модели, бизнес-плана и сроков реализации. Однако эксперты сомневаются, что в сегодняшних реалиях у угольного порта в принципе есть перспективы.
Строительство терминала, первую очередь которого планировали запустить в конце 2020 года, может быть отложено на неопределенный срок, рассказали изданию собеседники в отрасли. По их словам, на последних совещаниях представители угольных компаний-инвесторов уже говорили, что терминала не будет.
- Ключевая проблема в том, что в условиях кризиса и падения цен на уголь грузоотправители так и не подписали обязывающие документы по загрузке терминала на условиях take-or-pay, - сообщает издание.
Как заявили в Минтрансе России, объект строится согласно установленным срокам. Кроме того, рассматриваются варианты дополнения угля другими видами грузов - минеральными удобрениями или железной рудой.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что ключевая проблема связана со сроками строительства железной дороги из-за ситуации с CoViD-19. Это приведет к сдвигу сроков реализации проекта, но об отказе от него говорить преждевременно, считает эксперт.
Решение о строительстве угольного терминала «Лавна» в рамках развития Мурманского транспортного узла было принято еще в 2012 году.
Изначально проект мощностью 18 млн тонн должны были реализовать «Кузбассразрезуголь» и «СДС-Уголь». Но в итоге они вышли из проекта, и его приобрела ГТЛК.
В ноябре 2018 года Росморречфлот подписал концессионное соглашение с оператором проекта ООО «Морской торговый порт «Лавна». А в апреле 2019 года был сформирован состав акционеров.
В марте 2020 года губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявил, что выход на мощность 18 млн тонн угля запланирован на первый квартал 2022 года. Источники «Коммерсантъ» летом рассказывали, что у проекта возникли сложности со строительством железной дороги.
Ранее Nord-News сообщало, что основные проекты, которые попали в ТОР «Столица Арктики», расположены на восточном и западном берегу Кольского залива - это ООО «НОВАТЭК-Мурманск», ООО «Морской торговый порт «Лавна», ООО «Морской терминал «Тулома» и Международный культурно-деловой центр в городе Мурманске.
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: Михаил Мишустин прибыл в Мурманск