ВТБ: две трети россиян готовы отказаться от неэкологичных товаров – опрос

От потребительских товаров, загрязняющих окружающую среду, готовы отказаться 64% россиян. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ВТБ. Каждому третьему опрошенному для этого нужен стимул, еще треть респондентов готова отказаться от неэкологичных продуктов безусловно. При этом о намерении выбрать цифровые и экокарты вместо банковского пластика заявили более половины респондентов.

Среди стимулов для отказа от неэкологичных продуктов опрошенные чаще всего называли экономические преференции. Привлечь внимание респондентов к экотоварам могут скидки, бонусы, кешбэк, акции и сертификаты. На втором месте по популярности (20% тех, кому нужна дополнительная мотивация) - поддержка экологических инициатив от государства: налоговые преференции, прозрачность системы сбора и переработки отходов на уровне страны, введение экоуроков в школах, законодательные ограничения по использованию неэкологичных товаров. Еще 19% из них в качестве стимула назвали доступность и ассортимент экологичных аналогов, 15% - улучшение качества жизни.

Каждый третий участник опроса заявил о готовности платить за экотовары больше, чем за неэкологичные аналоги. В том числе 30% могут немного переплатить за продукты, не наносящие вреда окружающей среде, 4% покупают их независимо от цены или значительно переплачивают. Еще четверть респондентов выберут более экологичный аналог только при сопоставимой цене, 42% не готовы переплачивать совсем.

От пластиковых банковских карт готовы отказаться 53% респондентов. В том числе 29% предпочли бы использовать цифровые карты, 21% - карту на физическом носителе, но выполненную из экоматериалов. Интересно, что еще 3% ждут внедрения цифрового рубля.

В целом большинство розничных клиентов ВТБ заявляют, что тема заботы об окружающей среде для них важна (82%). Три четверти всей аудитории учитывают контекст заботы о ней при покупке товаров или услуг. Чаще всего они приобретают вещи, которые прослужат долго (55 %), товары местного производства (33%), органические и фермерские продукты (19%). Еще по 15% респондентов отдают предпочтение маркам, которые заботятся об экологии, стараются покупать товары с минимальной упаковкой или выбирают продукты, произведенные наиболее экологичным способом.

Самая распространенная экологическая практика у клиентов ВТБ - экономия коммунальных ресурсов, ее назвал каждый второй участник опроса. Свыше трети также осознанно отказываются от лишних трат или выбирают многоразовые вещи, давая им затем «вторую жизнь». Каждый третий отправляет в переработку батарейки, каждый четвертый - сортирует отходы, каждый пятый не пользуется личным авто без необходимости. Кроме того, более половины россиян хотя бы раз участвовали в экологических мероприятиях - субботниках (40%), акциях по высадке деревьев (24%) и по отдельному сбору отходов (12%).

«Мы фиксируем, что ESG-повестка близка россиянам - в том числе и тем, кто пока мало знаком с этим термином. Почти 70% аудитории уже учитывает при выборе банка социальную ответственность. Треть опрошенных знакома с расшифровкой аббревиатуры ESG, но пока только 12% точно знают ее значение. Наиболее актуальна для клиентов ВТБ социальная ответственность: в качестве приоритетной ее назвали 32% от всей аудитории. Вместе с тем, тему ESG считает актуальной для будущих поколений почти каждый второй наш клиент. Все это говорит о том, что тема осознанного потребления - это уже не просто дань моде, а вполне конкурентное преимущество, которое будет иметь для россиян все большее значение при выборе банка в ближайшие годы», - комментирует Сергей Дырин.

ВТБ провел опрос с 6 по 8 октября среди 1,4 тыс. розничных клиентов старше 18 лет.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: В Североморске офицер дважды ударил матроса и получил штраф

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:57«Газель» и Mitsubishi столкнулись под Апатитами, четверо пострадали

18:49Вакансия курьера стала самой востребованной в Мурманской области

17:32Центральную площадь Мончегорска будут «собирать» по кускам к Дню металлурга

17:17Недовольных питанием никельских школьников кормит подрядчик из Мурманска, но это временно

16:12«Маргаритки, гвоздики, бархатцы»: Мурманчане могут принять участие в городском конкурсе «Мой зеленый город — мой уютный дом»

14:49Двум несовершеннолетним мурманчанам грозит срок за сбыт наркотиков на 4 млн рублей

13:50Ковры, сады и сантехника: Мурманчане определили приоритеты в услугах

13:38Организатора трейла в Хибинах с 2 погибшими спортсменами не стали отправлять в СИЗО — региональный Следком

12:58Из Ковдора в Енский 9 и 10 июля северяне не уедут: причиной стала поломка автобуса — перевозчик

11:54Мужчина-инвалид из Ловозеро «дошел» до Следкома России

11:28Появления бирж для мороженой рыбы в России приведёт к подорожанию и увеличению импорта на прилавках — эксперт

11:12Каравай, песни и подарки: Мурманский ЗАГС работал до полуночи в День семьи

04:01Женщины в зрелом возрасте строят отношения иначе, чем в юности: что они хотят видеть от мужчин — какие причины

04:00Как уберечь диван от кошачьих когтей: практичные советы

03:54Без боли и лекарств: как снизить мочевую кислоту и забыть о проблемах с суставами — 3 способа снизить и 5 продуктов, которые спасут вас от подагры

03:44У отличников задрожали коленки — а вам уравнение сдалось за 20 секунд: ничего сложного, если IQ>110

03:34Долгожданное обновление УАЗ: завод представил обновлённую версию с двигателем Евро-5 — новый Хантер 2025 года

03:17Лучшее тесто для пирожков: хранится до 3 дней в холодильнике — получается воздушная выпечка

Все новости