ВТБ: две трети россиян готовы отказаться от неэкологичных товаров – опрос

От потребительских товаров, загрязняющих окружающую среду, готовы отказаться 64% россиян. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ВТБ. Каждому третьему опрошенному для этого нужен стимул, еще треть респондентов готова отказаться от неэкологичных продуктов безусловно. При этом о намерении выбрать цифровые и экокарты вместо банковского пластика заявили более половины респондентов.

Среди стимулов для отказа от неэкологичных продуктов опрошенные чаще всего называли экономические преференции. Привлечь внимание респондентов к экотоварам могут скидки, бонусы, кешбэк, акции и сертификаты. На втором месте по популярности (20% тех, кому нужна дополнительная мотивация) - поддержка экологических инициатив от государства: налоговые преференции, прозрачность системы сбора и переработки отходов на уровне страны, введение экоуроков в школах, законодательные ограничения по использованию неэкологичных товаров. Еще 19% из них в качестве стимула назвали доступность и ассортимент экологичных аналогов, 15% - улучшение качества жизни.

Каждый третий участник опроса заявил о готовности платить за экотовары больше, чем за неэкологичные аналоги. В том числе 30% могут немного переплатить за продукты, не наносящие вреда окружающей среде, 4% покупают их независимо от цены или значительно переплачивают. Еще четверть респондентов выберут более экологичный аналог только при сопоставимой цене, 42% не готовы переплачивать совсем.

От пластиковых банковских карт готовы отказаться 53% респондентов. В том числе 29% предпочли бы использовать цифровые карты, 21% - карту на физическом носителе, но выполненную из экоматериалов. Интересно, что еще 3% ждут внедрения цифрового рубля.

В целом большинство розничных клиентов ВТБ заявляют, что тема заботы об окружающей среде для них важна (82%). Три четверти всей аудитории учитывают контекст заботы о ней при покупке товаров или услуг. Чаще всего они приобретают вещи, которые прослужат долго (55 %), товары местного производства (33%), органические и фермерские продукты (19%). Еще по 15% респондентов отдают предпочтение маркам, которые заботятся об экологии, стараются покупать товары с минимальной упаковкой или выбирают продукты, произведенные наиболее экологичным способом.

Самая распространенная экологическая практика у клиентов ВТБ - экономия коммунальных ресурсов, ее назвал каждый второй участник опроса. Свыше трети также осознанно отказываются от лишних трат или выбирают многоразовые вещи, давая им затем «вторую жизнь». Каждый третий отправляет в переработку батарейки, каждый четвертый - сортирует отходы, каждый пятый не пользуется личным авто без необходимости. Кроме того, более половины россиян хотя бы раз участвовали в экологических мероприятиях - субботниках (40%), акциях по высадке деревьев (24%) и по отдельному сбору отходов (12%).

«Мы фиксируем, что ESG-повестка близка россиянам - в том числе и тем, кто пока мало знаком с этим термином. Почти 70% аудитории уже учитывает при выборе банка социальную ответственность. Треть опрошенных знакома с расшифровкой аббревиатуры ESG, но пока только 12% точно знают ее значение. Наиболее актуальна для клиентов ВТБ социальная ответственность: в качестве приоритетной ее назвали 32% от всей аудитории. Вместе с тем, тему ESG считает актуальной для будущих поколений почти каждый второй наш клиент. Все это говорит о том, что тема осознанного потребления - это уже не просто дань моде, а вполне конкурентное преимущество, которое будет иметь для россиян все большее значение при выборе банка в ближайшие годы», - комментирует Сергей Дырин.

ВТБ провел опрос с 6 по 8 октября среди 1,4 тыс. розничных клиентов старше 18 лет.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: В Североморске офицер дважды ударил матроса и получил штраф

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:58В Мурманске насильник получил 9,5 лет в колонии за совершенное 56 лет назад

14:50Мурманчанка три года проведет в колонии общего режима: женщину признали виновной в незаконном хранении наркотиков

14:37Первый миллион клиентов Почта Банка перешел на обслуживание в ВТБ

14:26В реабилитационном центре для детей в Апатитах расширят виды помощи после реорганизации — Минздрав региона

13:35Пора «вооружаться» пиротехникой на Новый год — советы по выбору от сотрудников мурманского МЧС

13:05Иностранец, разъезжавший по Мурманску с «левыми» правами, лишился свободы

12:40Несостоявшийся мончегорский «Пабло Эскобар» может на 20 лет отправиться за решетку

12:23Нонна Гришаева приедет в Мурманск 31 января

12:10«Горный код» внедрили в ревденской школе

11:43В Мурманске управляющую компанию оштрафовали за разбитые окна и надписи в подъезде

11:23В Апатитах ночью 1 января состоится «Ночь чудес»

10:45Мурманские спасатели поделились кровью с ранеными солдатами

15:03Да вы просто «рвёте» интеллектом и тотально доминируете: дальше 2 вопроса проходят единицы — тест на знание гербов

14:32Снизить уровень холестерина может каждый: способ простой и бесплатный — доступен каждому

14:10Непобежденный боксер-легенда повесил перчатки на гвоздь: Теренс Кроуфорд объявил о завершении карьеры

14:04Здоровый быт — здоровое тело: 8 ошибок, которые люди в возрасте допускают в быту

13:31Гении разнесли вопросы на атомы: лишь 11% в 2025 смогли пройти этот сложнейший тест из 1936 года — фух, такого не ждали

13:02Жители многоэтажек годами платят за капремонт: куда идут деньги — не все знают, что есть способ ускорить ремонт своего дома

Все новости