Программу 2021 года по транспортировке железорудного концентрата из Мурманска в китайский порт по арктической транспортной магистрали завершили новым рекордом.
На причале № 17 ООО «Мурманский балкерный терминал» обработано судно Golden Pearl, на его борт погружено 70 147 тонн ЖРК.
Отправка судовых партий железорудного концентрата в 2021 году по Северному морскому пути через причалы ММТП и МБТ увеличилась более чем в два раза и составила рекордные 968 тысяч тонн (+ 124 % к 2020 г.). В 2020 году по СМП было отправлено 432 тысячи тонн.
«Мы высоко ценим вклад мурманских портовиков и наших партнеров из компаний СУЭК, ЕвроХим и РЖД в развитие этого направления», - заявил заместитель генерального директора, директор по портовым активам АО «Национальная транспортная компания» Александр Масько.
В НТК уточнили, что при работе с этой категорией грузов увеличился и тоннаж судовых партий. Так, в этом году в ММТП и МБТ были обработаны три судна типа BabyCape c судовыми партиями более 100 тысяч тонн.
«Помимо железорудного концентрата, в 2021 году в АО «Мурманский морской торговый порт» в целом значительно расширилась арктическая программа. Уже по итогам восьми месяцев этого года наш грузооборот в арктическом направлении превысил показатели 2020 года и составил более 500 тысяч тонн. В настоящий момент реализация арктической программы продолжается», - заявил генеральный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.
Напомним, президент РФ Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос об организации с 2022 года регулярных транзитных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Он также отметил, что необходимо обратить внимание на развитие портовой инфраструктуры, обеспечение безопасности судоходства и экономической эффективности перевозок, а также на необходимость обеспечения таких перевозок в течение всего года.
Сейчас также читают: Дорогу Мишуково-Снежногорск перекроют в конце октября