В областном центре в продолжение фестиваля «Мелодии Арктики» состоялся концерт Мурманского филармонического оркестра под управлением Дмитрия Полякова. Свое музыкальное воспитание как дирижер и как композитор он получил в Московской консерватории и в Мурманске выступает с 2013 года.
Дмитрий Поляков рассказал Nord-News, что за время своей работы в Заполярье он наблюдает рост публики на концертах и искренне рад полным залам.
- Пандемия, конечно, оказала влияние, мы на некоторое время вообще остановились с выступлениями и концертами, а сейчас все восстанавливается. Да, есть ограничения по наполняемости зала, и, я считаю, это вынужденные и правильные меры. Нам нужно, в первую очередь, пережить пандемию, чтобы все были здоровы, чтобы все было в порядке. И потом будем потихоньку возвращаться к нормальной жизни, - пояснил информагентству дирижер.
Напомним, Дмитрий Поляков за годы сотрудничества с Мурманским филармоническим оркестром стал постоянным участником организуемых в Заполярье фестивалей. Благодаря творческому союзу с филармонией, за последние несколько лет, состоялось множество концертов, в которых звучали лучшие сочинения великих композиторов. И большую часть из них Дмитрий Поляков считает достаточно непростыми.
- Мы играли много сложных сочинений. К примеру, Первая симфония Петра Чайковского - сочинение, требующее большого симфонического оркестра. Также мы играли Сергея Рахманинова Рапсодию на тему Паганини. И программа на сегодня сложная: это Мендельсон Симфония №4 «Итальянская». В ответ от зрителя я помню только восторженную реакцию. Я получаю большое удовольствием, когда играю здесь, - признался композитор.
Сегодня на сцене Мурманской областной филармонии еще прозвучали увертюра к опере Римского-Корсакова «Царская невеста» и концерт для фортепиано, сочиненный Эдвардом Григом. Перед заполярной аудиторией также выступил пианист из Москвы и лауреат международных конкурсов Дмитрий Онищенко. Мурманская публика, затаив дыхание, наблюдала за его виртуозной игрой, торопливо награждая овациями между частями композиции.
Зритель не мог не восхититься и тем, как руки дирижера были готовы к любым движениям - плавным и резким, легким и невесомым, внезапно переходящим от изящных писаний к энергичным и четким. Производилось впечатление, будто Дмитрий Поляков палочкой, как художник, рисовал в воздухе картину музыкой. А выступать он предпочитает именно с палочкой, потому как считает, что с ней работа получается четче.
- Здесь чисто технический вопрос, ведь палочка показывает более точные детали. Хотя некоторую музыку лучше дирижировать и руками, - объяснил Nord-News Дмитрий Поляков.
По его мнению, дирижером может стать человек, имеющий некие природные данные, и даже музыкальные таланты тут играют не первую роль.
- Необходимо, чтобы музыканты верили и шли за дирижером, чтобы им хотелось играть. Дирижер должен быть интерпретатором, он должен понимать, что он играет, строить концепции и понимать музыку. Важно не просто дирижировать и управлять, а выстраивать музыку, делать форму, проникать в суть произведений и композитора. Лучше, когда есть и музыкальные данные, и личностные, - резюмировал он.
Дмитрий Поляков отметил Nord-News, что это был его заключительный концерт в Мурманске на 2021 год. Планы на дальнейшие выступления уже есть, и как только будут известны точные даты, зрителю Кольского полуострова это анонсируют.
- Желаю, чтобы мурманская публика получала удовольствие на концертах филармонии. Мы будем приезжать и радовать вас музыкой, - сказал дирижер.
Ранее сообщалось, что в рамках Международного фестиваля «Мелодии Арктики»-2021 в мурманской филармонии в откбяре выступил камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством народного артиста РФ Юрия Башмета. Программа в этом году выдалась серьезная и требовала от слушателя концентрированной работы - как душевной, так и мозговой. Подробнее читайте в материале Nord-News.
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: Жительница Мончегорска пожаловалась на заваленную мусором квартиру соседки