Бывший командующий Северным флотом с 1999 по 2001 года адмирал Вячеслав Попов в интервью «РИА Новости» озвучил версию гибели «Курска».
Он заявил, что сигналы SOS 12 августа 2000 года подавала не российская подлодка «Курск», а находившаяся рядом иностранная субмарина, которую впоследствии обнаружили у берегов Норвегии.
Он рассказал, что в результате лабораторного анализа сигналов SOS с подлодки было установлено, что они подаются каким-то механизмом.
«Вот, и подчёркиваю, у нас на наших подводных лодках ни таких механизмов, ни систем для подачи этих, этого сигнала у нас нет. Поэтому подавать его могла только подводная лодка иностранная», - сказал Вячеслав Попов.
Еще в 2000 году в документальном фильме Аркадия Мамонтова про «Курск» Вячеслав Попов говорил, что для него «главной версией является столкновение с неустановленной пока подводной лодкой, которая ударила в самое уязвимое место нашей лодки этого проекта, конечно, неосознанно».
Однако тогда адмирал не указал ее принадлежность и тот факт, что фактически знает ее название, пишет издание.
Ранее Nord-News сообщало, что 12 августа 2000 года во время военно-морских учений в Баренцевом море затонула подводная лодка «Курск», на которой были 118 подводников.
Около 11 часов в районе маневров были зафиксированы два подводных взрыва. После того как лодка несколько часов не выходила на связь, начались поиски.
По официальной версии, гибель судна произошла в результате теплового взрыва компонентов топлива торпеды, который привёл к детонации, пишет RT.
13 августа на глубине 108 м субмарину обнаружили.
21 августа норвежские водолазы вскрыли нижний люк девятого отсека и установили, что все находившиеся на борту лодки погибли.
Только осенью были подняты на поверхность тела 12 членов экипажа «Курска». В дальнейшем из лодки были извлечены тела еще 103 моряков, останки трех человек обнаружить не удалось.
Через год подлодка была поднята на поверхность, в апреле 2002 года ее отправили на судоремонтный завод «Нерпа» для утилизации.
Как установило следствие, взрыв произошел в торпедном аппарате № 4 из-за утечки перекиси водорода вследствие микротрещин в корпусе торпеды; позднее взорвались находившиеся в отсеке стеллажи с другими торпедами. Оставшиеся в живых 23 моряка отступили в девятый отсек, где скончались спустя сутки.
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: Способы вызова врача на дом для жителей Мурманска