Экспертный совет ПОРА обсудил инвестпроекты в Арктике. 20 февраля прошло заседание на тему «Реализация инвестиционных проектов в российской Арктике - благо или проблемы? Взгляд из регионов». Главной целью обсуждения было найти ответ на вопросы: кто виноват в том, что люди в Арктике часто против реализации больших инвестпроектов, и что с этим делать?
Координатор экспертного совета ПОРА Александр Воротников отметил, что зачастую проблема кроется в коммуникации между компаниями, которые планируют инвестпроекты в Арктике, и населением.
- Компании, которые начинают большие проекты в Арктике, не умеют работать с людьми. Люди в регионе часто вообще не видят, что это за проект, почему он региону нужен. Нельзя говорить с населением большими цифрами. Населению надо объяснять, что и для чего делается. Если компания, начиная работу на территории, не объясняет людям, как она будет работать с территорией, для нее это чревато. Именно это - социальная (S) и управленческая (G) составляющие необходимой сегодня парадигмы ESG. И неумение работать с ними - это не только падение в ESG-рейтингах, но и потеря контрактов, - пояснил Александр Воротников.
Заместитель директора Департамента развития человеческого капитала и территориального развития Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Ганчихин считает, что при реализации арктических инвестпроектов необходима открытость, а также социальная и экологическая ответственность.
- Если инвесторы и органы власти правильно выстраивают эти два момента в своей работе, то мы не видим какого-то сильного противодействия со стороны населения. Наоборот, когда еще дополнительно уделяется внимание, например, детям, когда строятся сады, спортивные клубы, продвигается детский спорт - проект воспринимается позитивно, - поделился Николай Ганчихин.
Генеральный директор АНО «Национальное агентство развития предпринимательства» Юлия Алферова подчеркнула, что важной аудиторией в разрезе ESG-трансформации являются внутренние инвесторы. Региональный бизнес обычно готов сотрудничать, если есть уверенность, что реализация проекта точно состоится.
- К сожалению, так случилось, что у нас внешние инвесторы ценятся гораздо больше, чем внутренние, которые уже реализовали проекты. Они готовы запустить вторую линию или другой бизнес, но, набив шишек, они разочаровываются и уходят в другой регион. А ведь внутренний инвестор - он гораздо лояльнее, и у него больше возможностей развивать в регионе свои проекты,- считает Юлия Алферова.
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: В Мурманске стоматологу предлагают зарплату от 350 тысяч