Сделано в Мурманске: истории из жизни малого бизнеса региона

14.06.2022, 16:25 Новости / Общество

Информационное агентство Nord-News принимает участие в проекте «ЗаДело», где крупнейшие СМИ Северо-Запада рассказывают читателям вдохновляющие истории из жизни малого бизнеса. Мы принимаем эстафету от «Псковской ленты новостей» и передаём в Архангельск изданию «БизнесКласс».

Ягодный бизнес: кризис дал толчок к развитию и открыл сочные перспективы

Жители Заполярья хорошо осведомлены о пользе северной ягоды. Она используется в косметологии, кулинарии и целебнее своих южных «собратьев» в несколько раз. Поэтому традиции сбора лесного урожая передаются из поколения в поколение практически в каждой третьей семье. На любви к северной ягоде можно даже построить бизнес. Пример тому компания «Кольский край».

20 лет назад компания создала единственное за Полярным кругом производство по заготовке, очистке и переработке дикорастущих северных ягод. Небольшой семейный бизнес начинался с малых объемов, поэтапно расширяясь. За последние 10 лет объемы производства увеличились в два раза - компания вышла на оборот 700 тонн в год.

Морошка, черника, брусника, клюква, вороника - компания не только реализует ягоды, но и производит из них варенья и соусы по уникальной финской технологии.

Соус из брусники острый, сладкий соус из морошки без косточек, соус из черники барбекю, ягодная пастила из черники, крем-мед брусника, сок холодного отжима из вороники - такие экзотические и полезные продукты пользуются популярностью и у местных жителей, и у туристов.

В условиях «новой реальности» «Кольский край» столкнулся с рядом вызовов, которые команда компании преодолевает, создавая новые алгоритмы привычных процессов.

«В апреле наши поставщики резко подняли цены на сахар, - рассказывает Константин Рубановский, генеральный директор ООО «Кольский край». - Его мы всегда закупали только высокого качества. Чтобы сохранить тот самый вкус нашей продукции и не нарушить рецептуру и консистенцию, мы не могли использовать более дешевый ингредиент. Какое-то время удавалось обеспечивать производственные нужды, благодаря собственным запасам. Мы выждали время, цены начали снижаться. Достаточные запасы, грамотное распределение производственных мощностей - все это позволило не увеличить издержки и сдержать рост цен на продукцию».

Возник вопрос с тарой. «Для варенья мы использовали 100 мл шестигранные стеклянные банки, которые производили в Германии. Такой объем удобен для наших покупателей, особенно для туристов, которые могут взять банку варенья в самолет в ручной клади. Из-за остановки поставок тары из Германии, вынуждены были срочно искать российских поставщиков, которые выпускают аналогичные банки, под тот же литраж. И мы их нашли в Центральной России. Благодаря этому не пришлось менять оборудование», - рассказывает Константин.

Запрет на экспорт дал толчок для расширения географии продаж в страны Таможенного Союза, так и в другие регионы России. Компания начала завоевывать внутренний рынок, Сейчас поставки идут в Ленинградскую область, прорабатывается возможность продаж в Центральной России. Уже есть договоренности с партнерами из Армении и Белоруссии. Кроме этого компания налаживает выпуск мармелада и смузи и даже планирует открыть собственный «Музей варенья».

«Идея родилась давно, а сейчас самое подходящее время ее воплотить. Будем организовать для небольших групп туристов экскурсии на производство, рассказывать про сбор и заготовку дикорастущей ягоды, показывать процесс ее очистки и переработки в полезный и экологически чистый продукт», - рассказали в компании.

Точки роста ресторанного бизнеса: выстояли благодаря твёрдой уверенности в своём деле

На развитие туризма в Мурманской области делает ставку и индивидуальный предприниматель Никита Михайлов, владелец точки общепита и кофе-точек, в том числе «COFFEE MOOSE».

«Наша компания на рынке уже 2,5 года, - рассказывает Никита. - Начинали с кофейни формата «кофе с собой», расположенной на шести квадратных метров с окном выдачи. Масштабирование было по силам и необходимо».

- Кофе на вынос в Мурманске стало очень востребовано: в пандемию предприниматели открыли еще две небольшие точки. В настоящий момент уже три таких объекта. В феврале удалось открыть полноценное кафе «SEMECHKA» на 40 посадочных мест.

«В период пандемии арендодатели начали поднимать стоимость, произошел огромный рост цен на основные товары, - рассказал Никита. - Мы выстояли, благодаря твёрдой уверенности в своём деле, поменяли место аренды. Не сокращали сотрудников, расширили ассортимент товара, представленного в кофейнях. И поменяли партнера по программам учета с целью экономии. А позже нашли новых производителей и поставщиков».

В компании также отметили, что, разрабатывая концепцию кафе «SEMECHKA», заинтересовались выпеканием неаполитанской пиццы в дровяной печи, что является уникальным для Мурманска. К тому же именно это блюдо пользуется огромным спросом у посетителей, которых из дня в день становится все больше. Организация доставки дала новый импульс для развития бизнеса.

Предприниматель со своей командой принимает участие практически во всех городских и областных ярмарках и фестивалях, таких как гастрофестиваль «Вкус Арктики», «На Севере-Масленица», «На Севере-тепло», «На Севере-учиться!» и других мероприятиях, организуемых администрацией региона. А также активно принимает туристические группы на бизнес-ланчи и пиццу в своем кафе и уже серьезно связывает перспективы развития своего бизнеса именно с туристическим бизнесом. «Планируем строительство коттеджей для отдыха в Мурманской области», - поделился планами Никита.

Алексей Каюков, Управляющий Мурманским отделением ПАО Сбербанк:

«Конкурентный рынок постоянно меняется и кризис для многих региональных предпринимателей дал серьезный стимул к развитию, перекраиванию бизнес-моделей, импортозамещению и заполнению новых ниш. В Мурманском отделении Сбербанка порядка 23 тысяч компаний из малого и микробизнеса, и в этих меняющихся условиях мы всегда готовы оказать финансовую и нефинансовую поддержку, чтобы бизнес продолжал работать».

Сейчас также читают: Ремонт «Адмирала Кузнецова» в доке продлится до сентября

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:05Жителю Мурманска вернут деньги за неправильно удаленный зуб и компенсируют моральный вред

18:42Фильм мурманской киностудии покажут на медиафоруме в Сочи

18:23В «Мурманск СПГ» назначили нового гендиректора

18:06Мурманских школьников вернут к чтению книг

17:36«Очень высокая награда». Владимир Путин отметил заслуги тренеров и педагогов программы ДРОЗД

17:31Предприниматели Мурманска собрались на Альфа-Конфе: о ценностях и силе бизнеса

17:24Т2 предоставляет безлимитный трафик на популярные маркетплейсы

17:07В Мурманской области каждый восьмой фрилансер планирует вернуться в офис

17:02«Океан радости» или «Кораблик»: Жители Ревды могут назвать обновленную детскую площадку

16:17Ажиотаж на проводной интернет: Количество заявок в Мурманской области увеличилось на 200%

15:46ДМИТРИЙ КАЧАЛОВ. Прежде чем оставить ребёнка дома одного

15:29В Апатитах к 1 сентября в детские сады и школы дадут тепло

20:33Успейте до 1 сентября: что нужно сделать на даче до конца лета — в списке несколько пунктов

20:00Загадка для настоящих аналитиков: кто догадается, тот гений — проверьте себя

19:46Готовь розу осенью, чтобы радоваться летом: рыхление и подкорм для пышного цветения — подготовка под конец сезона

19:32Собрали малину — сразу берите секатор: что делать с кустами после плодоношения

19:00Потеря ноги не стала трагедией: герой СВО Вирясов трудится на благо общества — он рад, что нужен Родине

18:31Бюджетно оживила осенний гардероб: использовала вещи, которые уже есть — выручила «волшебная палочка»

Все новости