Порядка 10 пассажиров с авиабилетами компании Smartavia сегодня, 2 октября, не улетели из Мурманска в Санкт-Петербург из-за нехватки мест на борту. Об этом Nord-News рассказали непопавшие на рейс.
- Рейс должен был состояться в 12:30 авиакомпанией Smartavia. Во время регистрации на самолет минут за 20 до ее окончания представитель компании стала уточнять у пассажиров, есть ли среди оставшихся транзитные, а также кто зарегестрировался онлайн. Остальным озвучили, что мест на самолет больше нет. Нас таких осталось где-то до 10 человек. Объяснили это техническим сбоем, что система продала якобы больше билетов, чем есть мест на борту. Отметили, что есть одно место за одним пассажиром, который зарегестрировался онлайн, но до сих пор не прошел фактическую регистрацию, и, если этот человек не придет, то по окончании регистрации, кого-то из нас пустят, а остальные могут оформить возврат денег за купленные билеты, - пояснила информагентству одна из пассажиров Елизавета Смирнова [имя и фамилия были изменены по просьбе комментатора - Ред.]
По ее словам, одному человеку удалось попасть на рейс из-за того, что зарегистрированный онлайн пассажир так и не прошел фактическую регистрации. Еще два человека согласились на возврат билетов. А остальным надо было сегодня вылетать: у кого-то срочные дела и планы, а кому-то необходимо на работу. Поэтому люди требовали решения ситуации, которая возникла по вине авиакомпании.
- Нам выдали, так сказать, пустой посадочный, чтобы мы смогли пройти в «чистую зону» и ожидать у стойки перед посадкой в самолет. Представитель Smartavia Оксана отметила, что если на борту окажутся свободные места, то их можно будет занять и улететь. Будут ли они и в каком количестве, учитывая, что нас таких не один-два человека, было неизвестно, - продолжила собеседница Nord-News.
В результате пассажирам так и не удалось улететь сегодня рейсом, на который были приобретены билеты, - свободных мест на борту не оказалось.
- Нам переоформили билеты на ближайший рейс этой же авиакомпании, а это только следующий день, 3 октября, на 12:30. Также нам выдали воду и талоны на питание - ужин и завтрак на общую сумму в 500 рублей. Была предложена еще гостиница на территории аэропорта, но от нее все непопавшие на свой рейс пассажиры отказались. На этом нам еще раз принесли устные извинения и попрощались с нами, - подытожила информагентству собеседница, отметив, что эта ситуация очень схожа с овербукингом.
Согласно информации из открытых источников, овербукинг в авиакомпаниях - не редкость. Это практика увеличенной продажи билетов, так как, согласно статистике, 10% пассажиров не приходят на рейс. Обычно, если пассажир из-за этого не смог улететь, то он может рассчитывать на компенсацию и стоимость расходов за гостиницу.
Официальный комментарий по сложившейся ситуации и причину произошедшего выяснить у авиакомпании Nord-News не удалось. Информация уточняется.
Сейчас также читают: В Мурманске на Шмидта насмерть сбили пешехода