11:0012.05.23

АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Пятая колонна, или все на благо человека

АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Пятая колонна, или все на благо человека

Для начала старая история из советской жизни. Уже не могу вспомнить точно, то ли это один из многочисленных анекдотов, то ли просто шутка. Но она мне очень нравилась. Мы еще помним многочисленные лозунги из советского времени: «Всё для человека!», «Всё во имя человека!», «Всё на благо человека!» и в конце, как апофеоз - «И мы знаем этого человека!».

Уверен, что людям хочется читать бесхитростные истории, которые случаются с нами каждый день. Вот я и решил рассказать сразу две истории, которые приключились со мной на этой неделе.

Чтобы рассказать первую историю, мне придется открыть вам некоторые интимные особенности моего здоровья. Вот уже почти два десятка лет, у меня в ушах образуются серные пробки. Думаю, с этой проблемой сталкивались многие. Образуются эти пробки независимо от того, тщательно я ухаживаю за своим от природы чутким слуховым аппаратом, или отношусь к нему наплевательски. Так мне и сказал почти двадцать лет назад отоларинголог из моей поликлиники. Он же посоветовал мне впредь просто обращаться напрямую в процедурный кабинет, поскольку нехитрую операцию по удалению из ушей серных пробок запросто сможет провести любая медсестра. И для этого мне не надо всякий раз отрывать от работы весьма занятого узкого специалиста. Я так и поступил. И так продолжалось без малого девятнадцать лет.

Но, как вы знаете, хорошему всегда приходит конец. Так произошло и в моем случае. Я в очередной раз пришел в процедурный кабинет, но знакомая медсестра, потупив глаза, сказала, что теперь им строжайше запрещено проводить такие нехитрые операции без направления от отоларинголога. То есть, теперь мне надо записаться на прием к участковому терапевту, который отправит меня на консультацию к отоларингологу, который уже выпишет мне направление в процедурный кабинет. Как вы понимаете, все это за один день не сделаешь. А ведь я, среди прочего, работаю еще и на радио. А серные пробки ухудшают слух. И что прикажете делать человеку, работающему на радио? Кто и для чего придумал всю эту волокиту? Ответов может быть несколько. Ну, как минимум, два. Один, самый радостный и оптимистичный - у нас теперь развелось столько терапевтов и всевозможных узких специалистов, что они могут позволить себе роскошь тратить время на пациента, с которым все и без того ясно. Только вот верится в это с трудом. Думаю, что многие из вас подтвердят, как, порой, нелегко нам даются попадания на прием к врачу, тем более к узкому специалисту. Есть у меня и второй ответ, который гораздо больше похож на правду. Такую нелепую ситуацию стимулируют платные клиники. Чтобы не быть голословным, скажу, что я, естественно, позвонил в платные клиники. Там за деньги с радостью согласились моментально прочистить мне все, что я ни пожелаю! Только вот что, кому и как они стимулируют, ума не приложу. Опыта в подобных делах за столько лет жизни так и не приобрел.

А вот вторая история. Приобрели мы с женой билеты на поезд. Решили съездить отдохнуть на юг, а почти все южные аэропорты закрыты. Вот и решили ехать поездом. Тем более, что последние девять лет я передвигался исключительно воздушным транспортом. Билеты мы уже лет десять покупаем в интернете. Прошли уже те времена, когда консервативные бухгалтерии отказывались принимать распечатанные на принтере билеты, чтобы оплатить дорогу. Теперь достаточно просто предъявить корешки самолетных посадочных талонов. А как же на поезде? Раньше на нашем железнодорожном вокзале стоял автомат, на котором ты сам мог распечатать билеты. Но оказалось, что теперь не все так просто. Автомат исчез. Вместо него теперь сидит тетя и распечатывает билеты всем желающим. Честно вам скажу, что я с интернетовскими тонкостями на «вы». Но это я. А вот тетя за компьютером, похоже, с ними и вовсе знакома шапочно. Короче, говоря, вместо того, чтобы потратить две минуты на распечатку билетов самостоятельно, я провел в очереди из трех человек сорок минут. Почему так долго? А еще и потому, что тетя - живой человек, а не бездушный автомат. Я попал именно в такое время, когда у нее был «технологический» перерыв.

Наверное, я очень многого не понимаю в нашей теперешней жизни, и все то, о чем я рассказал, сделано специально для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше и комфортнее. Значит, все на благо человека?

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:56В Мончегорске на берегу озера появился «Рыбачок» из камней и проволоки

11:35Прием инициатив по благоустройству в программу на «На Севере – твой проект» стартовал в Мурманской области

11:16Апатитский учёный: В ближайшие годы нас будет ждать больше магнитных бурь и больше полярных сияний

10:56Двое жителей Заполярного предстанут перед судом за сговор и кражу денег с карты

10:34Детскую областную больницу в Мурманске планируют строить в районе ул. Гвардейская

10:11От эксперта по женской реализации в Апатитах убежала маленькая дочь

10:00На развитие Мончегорска по мастер-плану необходимо 400 млрд рублей на 10 лет

09:39Медведь бегал по городским улицам в Оленегорске

09:28Губернатор Мурманской области: Мастер-планы агломераций с инвестициями в 4 трлн представят президенту РФ

09:00Местами дождь и до +22° прогнозируют в Мурманской области

17:03В Мурманске работает «Зеленая гостиница» для домашних растений

16:07В Заполярье многодетные могут получить компенсацию расходов за обучение детей в колледжах

15:08С начала года 28 тысяч северян обратились в поликлиники с болезнями системы кровообращения

14:09Волонтеры помогли расчистить экотропу Ботанического сада в Кировске

13:06Северян познакомят с уникальным подводным миром Арктики

12:04«Мелодией мурманского лета» станут знакомые песни в авторской обработке

11:07В музее Мурманска предлагают почувствовать себя настоящим художником

10:03Мурманчан ждет «Бодрое воскресенье»

Все новости