17:1117.05.23

Оператор связи просит подтвердить паспортные данные? Зачем это нужно и как сделать проще

Оператор связи просит подтвердить паспортные данные? Зачем это нужно и как сделать проще

Жители Мурманской области получают сообщения о необходимости подтвердить свои паспортные данные на Госуслугах или лично в салоне связи. Разбираемся, с чем это связано, и как действовать абонентам.

Зачем подтверждать данные

Операторы делают это на основании Федерального закона «О связи», который еще в 2018 году обязал их проверять и подтверждать достоверность персональных данных своих абонентов.

В России актуализация паспортных данных понадобилась сразу по нескольким причинам: люди меняют фамилии, паспорта по возрасту и браку, часто номера на себя оформляют взрослые для своих детей или пожилых родителей. Нередко абоненты перестают пользоваться сим-картами, а номера еще числятся за ними.

Согласно правилам об оказании услуг связи, каждый абонент обязан предоставлять оператору информацию о новых данных в течение 60 дней с момента вступления этих изменений в силу, это касается, например, замены паспорта, изменения имени или фамилии.

Как подтвердить данные?

Подтвердить данные можно дистанционно, либо прийти с паспортом в любой салон связи своего оператора и подтвердить информацию лично.

Самое простое - подтвердить личность на Госуслугах, если у вас есть аккаунт. Разобраться в том, как это сделать, несложно. Например, МТС предлагают пользователю войти в свой цифровой паспорт МТС ID и выбрать вариант «подтвердить информацию через «Госуслуги». Далее потребуется пройти стандартную авторизацию на портале: указать номер телефона, к которому привязан профиль на «Госуслугах», СНИЛС или электронную почту. После того как вы вошли в свой кабинет, необходимо дать согласие на обмен информацией между «Госуслугами» и оператором. Поскольку сотовый оператор запрашивает данные, которые уже содержит личный кабинет на портале, то их заполнение произойдет автоматически. Системе понадобится несколько секунд, чтобы подтвердить информацию для сотового оператора. Уведомление о том, что это произошло, появится на экране. Если же система обнаружит несовпадения, то пользователю будет предложено выбрать другой способ обновления персональных данных.

Еще один дистанционный способ пройти идентификацию удаленно - по фото и паспортным данным. Абоненты МТС могут сделать это также через сервис МТС ID. Следуя подсказкам системы, необходимо будет сфотографироваться, подтвердить фото, отсканировать вторую и третью страницы паспорта, указать адрес регистрации, затем проверить, что все данные отображаются корректно, и дать согласие на их обработку. Когда все будет готово, абонент получит уведомление.

Если онлайн-варианты не подходят, например, нет регистрации на Госуслугах или у абонента кнопочный телефон, а также если какие-то данные не сошлись, или система не смогла распознать фото, можно посетить любой салон оператора с паспортом и подтвердить данные там.

Важно: После получения SMS нужно вносить только подлинные данные. Вымышленную информацию система выявит и не примет, в результате номер будет заблокирован.

В случае, если абонент пользуется номером, оформленным на другого человека, переписать его на себя можно, только вдвоем придя в салон, либо поручив это официальному представителю через нотариально оформленную доверенность. Абоненты МТС могут получить дополнительные разъяснения на официальном сайте, либо по телефону колл-центра 0890.

Итак, если подтверждать данные дистанционно - потребуется всего несколько минут. Практически вся информация подгрузится автоматически. Сотовые операторы рекомендуют абонентам не затягивать и как можно быстрее подтверждать свои данные. Приостановить оказание услуг связи клиентам, которые не подтвердили данные, операторы могут в любой момент по запросу госорганов. По закону, у абонентов есть две недели, чтобы внести запрашиваемую информацию. Сотовые операторы не заинтересованы в том, чтобы расставаться с пользователями, однако находятся в рамках, предписанных законодательством, несут за их соблюдение свою ответственность. Пользователям, которые используют номера, оформленные на родственника, рекомендовано их переоформить на себя, чтобы избежать проблем.

 

Сейчас также читают: В реке Кола - превышение ожидаемого максимального уровня воды

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:11На поддержку ЗАТО в Арктике в ближайшие три года направят 30 млрд

16:05Жительница Мончегорска пожаловалась на заваленный опавшими листьями двор

15:57В Мурманске врача приговорили к 6 годам колонии за взятки ради фиктивных диагнозов призывникам

15:33Методику финансирования ОМС в Арктике предложили скорректировать

15:00В мурманском «Управлении закупок» проведут проверку

14:41Возле Корузново установили мемориальную табличку погибшему летчику Петру Овчинникову

14:35Минимущества Мурманской области готовится вернуть в резервный фонд 3,1 млн

14:19В Мурманске на Ленина будут ограничивать движение в октябре

14:10«Билет в Арктику» получили студенты из шести городов России

13:50Экспортерам из Мурманской области расскажут о методах поиска партнеров в Индии

13:37На выставке «Эклектика города» в Мурманске представлены картины современных художников

13:35Два пьяных мурманчанина хотели подзаработать и угнали мотоцикл за 190 тысяч

13:21В Мурманской области сообщили о гибели на полях СВО еще одного бойца

13:17Безморозный период в Мурманске завершен

12:40В Мурманской области на границе с Норвегией у жителя Башкирии в тайнике нашли квадрокоптер и удочку

12:39В Мурманске поддержали закон о сохранении статуса многодетной семьи в случае гибели ребенка

12:19«Пашня и грязь»: жители Североморска рассказали губернатору про улицу Морскую

12:00Депутаты поддержали переход муниципалитетов Заполярья на одноглавую модель управления

Все новости