За новостями о суде над пилотом сгоревшего при посадке самолета SSJ 100 рейса «Москва - Мурманск» следила практически вся Мурманская область. Трагедия, случившаяся в мае 2019 года, унесла жизни 41 человека, 26 из которых были жителями Кольского Заполярья. Nord-News узнал, как северяне отреагировали на вынесенный пилоту приговор.
Химкинский городской суд Московской области признал пилота Дениса Евдокимова виновным в нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта. Согласившись с ходатайством прокурора, ему назначили шесть лет лишения свободы в колонии-поселении. Как пишет ТАСС, осужденный не был заключен под стражу сразу после оглашения приговора, в колонию он отправится самостоятельно.
Жители Мурманской области удивились тому факту, что за эту масштабную катастрофу перед судом предстал только один человек, а жители Московской области усомнились в правильности действий авиадиспетчеров.
- Страшно было узнать как в погоду, при которой ветер выкорчевывал деревья, в городках неподалеку от Шереметьево, дали разрешение на взлет. Словами не передать, что в тот день творилось в атмосфере. Самолеты разворачивали и не давали разрешения на посадку. А взлет разрешили. Я не эксперт, но удивительно все это. Столько лет прошло, а тот погодный кошмар помню. И есть сомнения насчет действий авиадиспетчеров и служб, отвечающих за разрешение. Людей жалко, но вряд ли это персональная ошибка пилота, - написала в соцсетях жительница Москвы Алла Цепкова.
Мурманчанка Галина Новосад усомнилась в виновности пилота и выразила мнение, что техника была «еле живая». Петербуржец Сергей Чирков не согласен и считает, что со стороны пилота все же могла быть ошибка: по его мнению, если машина собьет человека, то судить будут не конструктора, а водителя.
Егор Ерзенев задался вопросом: «Вам не кажется странным что за такую катастрофу отвечает лишь один человек?»
Северяне удивились соразмерности преступления и озвученного за него наказания. Уроженка Мурманска Анастасия Носкова полагает, что если в трагедии действительно виноват только пилот, то шесть лет колонии-поселения - это «маловато за столько оборванных жизней».
Согласно приговору суда, помимо лишения свободы пилоту назначен дополнительный запрет в течение трех лет управлять воздушным судном. Кроме того, удовлетворен иск двух потерпевших на 1,5 млн рублей каждый.
Защита осужденного пилота планирует обжаловать приговор, поскольку считает слишком суровым.
Фото: Екатерина Громова
Сейчас также читают: С ледокола «Арктика» эвакуировали члена экипажа с аппендицитом