Грузооборот Мурманского морского торгового порта за семь месяцев 2024 года сократился на 18,6 процентов к аналогичному периоду 2023 года и составил 8,6 млн тонн.
Спад объемов перевалки вызван ухудшением рыночной конъюнктуры на основной груз — уголь — и высоким затратами на его транспортировку в порт Мурманск. В целом в течение года порт может обрабатывать до 24 млн тонн грузов. В 2023 — 24 годах его мощность используется в среднем на 70%.
— Несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы с оптимизмом смотрим в будущее и продолжаем выполнять долгосрочную инвестиционную программу, — отметил исполнительный директор порта Павел Олейник.
Общая сумма вложений в обновление основного оборудования и реконструкцию причала № 2 в 2024 году составляет 2 млрд 35 млн рублей. Вводятся в эксплуатацию новые экскаваторы-перегружатели YONGGONG-BORUS и погрузчики BONNY BHW48-8и др. Во втором полугодии планируется закупить 4 ковшовых погрузчика, телескопический конвейер, автономную автозаправочную станцию и другая техника, в том числе для обновления системы пылеподавления. Работы по реконструкции грузового района № 1 (в его состав входит причал № 2) в основном завершены.
На сегодняшний день в ММТП работает 1 309 человек. В первом полугодии 2024 года на предприятии была проведена индексация заработной платы для всех категорий сотрудников.
Главное преимущество порта — универсальные возможности обработки грузов и способность принимать суда класса «Кейпсайз». Для повышения эффективности взаимодействия с клиентами, порт инвестирует в новые технологии, в частности, догрузку судов на рейде.
В 2025 году Мурманский морской торговый порт отметит 110-летие своего основания. За прошедшее время порт неизменно наращивал производственные возможности и компетенции персонала, успешно адаптировался под потребности экономики страны.
Фото: ММТП
Сейчас также читают: Голосование за инициативы программы «На Севере — твой проект» стартует 10 августа