Употребление этих 4 продуктов значительно уменьшает риск деменции: новое исследование учёных

Новое исследование показывает неожиданные результаты

Может ли диета, богатая флавоноидами, действительно предотвратить деменцию? Вопрос вызывает растущий интерес. Недавнее исследование показывает многообещающие результаты, заслуживающие нашего внимания.

Ученые из Университета Квинс в Белфасте наблюдали влияние определенных продуктов питания на здоровье мозга. Их исследование предполагает, что потребление ягод, тёмного шоколада, чая и красного вина может сыграть роль в снижении риска деменции.

Исследование, опубликованное в JAMA Network Open, проанализировало данные более чем 120,000 британских взрослых. Эти участники, в возрасте от 40 до 70 лет, прошли наблюдение на протяжении нескольких лет. Их пищевые привычки, особенно их прием флавоноидов, были сопоставлены с началом деменции.

Результаты очевидны: люди, которые потребляли пищу с добавлением флавоноидов ежедневно, имели 28% сниженный риск деменции, согласно данным исследования. Это преимущество было еще более выраженным в тех с факторами высокого риска, такими как гипертония или симптомы депрессии. Исследователи подчеркнули, что эти особенно уязвимые группы населения пользуются повышенной защитой от ухудшения когнитивных функций, дополнительно подчеркивая важность рациона питания, адаптированного к их профилю здоровья.

Флавоноиды — это фитохимические вещества, которые содержатся в некоторых продуктах питания, таких как фрукты, чай и красное вино. Они известны своими антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, которые полезны для мозга. Их преимущества не ограничены мозгом, хотя. Несколько исследований показывают, что они также полезны для здоровья сердца. Диета, богатая флавоноидами, может таким образом действовать на нескольких уровнях для нашего здоровья.

Эти результаты не являются чудом-лекарством, но они предлагают интересный путь для профилактики деменции. Пока мы ждем эффективного лечения, питание, кажется, является способом, который стоит изучить для уменьшения рисков.

Наконец, некоторые исследования предполагают, что флавоноиды могут препятствовать накоплению бета-амилоидных пластов, основного фактора в болезни Альцгеймера. Эти плиты токсичны для нервных клеток и нарушают связь между нейронами.

Что такое флавоноид?

Флавоноиды — это фитохимические соединения, которые в основном встречаются в растениях. Присутствуют в фруктах, овощах, листьях и даже в некоторых напитках, таких как чай и красное вино, они играют важную роль в здоровье человека.

Эти молекулы известны своим антиоксидантным эффектом, что означает их способность нейтрализовать свободные радикалы. Последние — нестабильные молекулы, которые могут причинить клеточное повреждение, связанное с различными заболеваниями, включая рак и нейродегенеративные заболевания.

Помимо их антиоксидантных свойств, флавоноиды также имеют противовоспалительный и противовирусный эффект. Они также способствуют кровообращению, особенно в мозге, помогая таким образом защищать когнитивные функции и снижать риск деменции.

Как флавоноиды защищают мозг?

Флавоноиды действуют как щиты для клеток мозга. Они уменьшают нейровоспаление, процесс, связанный с несколькими нейродегенеративными заболеваниями, включая деменцию и болезнь Альцгеймера. Ограничивая это воспаление, они помогают сохранить связи между нейронами.

Эти соединения также улучшают кровообращение в мозге. Улучшенный кровоток приносит больше кислорода и основных питательных веществ, способствуя когнитивному здоровью. Это действие помогает поддерживать оптимальные функции мозга, даже по мере старения.

Ранее мы рассказывали о пользе ягод для снижения риска деменции.

Светлана Разумкова
Фото: Freepik

Соответствует редакционной политике

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

23:31Бунт против нейросетей: МАУ ответил на скандал с проверкой дипломов мурманских студентов на ИИ

22:37«Считаю, что появление комплекса очень полезно для развития нашего массового спорта», — Виктор Сайгин о новом ФОКе в Мурманске

22:02Большой спорт в каждый округ: в Мурманске к 1 сентября достроят новый модульный ФОК

21:32Удар по треске: Евросоюз готовит запрет на ввоз рыбы от мурманских рыбаков в 21-м пакете санкций

20:59Золото Чемпионата России: сотрудница УФСИН из Апатитов подняла 460 кг и стала сильнейшей в стране

19:35Жительница Колы бесплатно отдает взрослую бенгалку, но собирается следить за ее судьбой

19:13Подвиг длиною в жизнь: глава Мурманска лично поздравил легендарного ветерана с 98-летием

18:33«Речь идёт не о массовой вырубке здоровых насаждений, а о санитарной обрезке»: администрация Мурманска пояснила ситуацию с деревьями на Кольском проспекте

18:28Тревожная статистика: в Мурманской области выросло число наркозависимых на учёте

17:47В Кольской администрации нет денег на ремонт бордюра у памятника Защитникам Заполярья

17:31Для женщин с онкологией в Мурманске прошел День женского здоровья

17:10В Мурманске проведут опрессовку теплосети от Восточной котельной: возможно повреждение тепловых сетей и выход горячей воды на поверхность

00:01Шершни атакуют дачный участок: хитрое приспособление — насекомые попадут в смертельный капкан

22:33Пожелтение листьев у помидоров: обычная таблетка из аптеки возвращает в форму

21:02Дачники губят свои томаты неправильным поливом: единственный верный способ спасёт урожай

19:38Кулинарный прорыв на вашей кухне: низкокалорийный ливанский салат

18:02Экстремальная жара для томатов: простая манипуляция с нижним листом спасёт корни

16:33Томаты жиреют и отказываются плодоносить: один полив под корень решит проблему с азотом

Все новости