Многие водители зимой прогревают двигатель, чтобы защитить мотор и согреться сами. Но сколько топлива уходит на прогрев, и можно ли сделать это экономичнее?
Вопрос прогрева двигателя особенно актуален зимой, когда мороз заставляет большинство водителей дожидаться комфортной температуры перед началом движения. Привычка эта не случайна, ведь двигатели старых моделей требовали прогрева, чтобы нормально работать в холоде. Сегодняшние автомобили оснащены современной электроникой, а сами тепловые зазоры минимизированы. Однако многие замечают, что зимний расход топлива всё равно возрастает на 10-20%, и прогрев в этом играет не последнюю роль.
Эксперимент: сколько топлива уходит на прогрев
Чтобы понять, сколько топлива уходит на прогрев, провели эксперимент с бюджетным автомобилем и атмосферным двигателем 1,6 л при температуре -20ºC. Запустили двигатель на 15 минут, как это делают многие владельцы авто с автозапуском. Работал только отопитель на первой скорости, и за это время двигатель нагрелся до +52ºC. После прогрева замерили расход топлива: оказалось, что за 15 минут двигатель потребил 550 мл бензина.
Это приличный расход, особенно если прогревать авто дважды в день. Однако есть способы сократить этот расход, не отказываясь от прогрева.
Как сократить расход топлива при прогреве
Сократите время прогрева. Доводить температуру охлаждающей жидкости до +50ºC и выше не нужно: для безопасной работы двигателя достаточно +20ºC. При такой температуре в салоне уже ощущается тёплый воздух, а мотор получает минимальную нагрузку. Оптимальная продолжительность прогрева — 5 минут вместо 15.
Используйте рециркуляцию воздуха. Включение режима рециркуляции помогает сохранять тёплый воздух внутри салона, ускоряя прогрев двигателя. Замеры показывают, что с рециркуляцией двигатель достигает комфортной температуры на 20% быстрее, что также экономит топливо.
Справочно: прогрев двигателя — это процедура, направленная на достижение оптимальной рабочей температуры мотора перед началом движения в условиях холода. Для современных автомобилей 5 минут прогрева при температуре охлаждающей жидкости около +20ºC считаются оптимальными для минимизации нагрузки на двигатель.
Ранее мы рассказали, как не допустить обмерзания дворников.
Георгий Николаев
Фото: Freepik