Зимой отсутствие отопления становится настоящей проблемой, особенно в условиях сильных морозов. Что делать, если батареи не греют?
Нормы подачи тепла
По стандартам, температура в жилых помещениях должна быть не ниже 18˚С, а в угловых — 20˚С. В случае аварии или проблем с отоплением они должны быть устранены в течение 8–16 часов, в зависимости от температуры.
Почему батареи плохо греют
Основные причины — низкая температура теплоносителя, засорение или завоздушивание системы, ошибки при замене отопительных приборов. Чтобы выяснить причину, полезно проверить, как у соседей.
Когда жаловаться
- Жалоба на плохое отопление обоснована, если:
- Отопление отсутствует более 24 часов в месяц.
- Аварийную ситуацию устраняли более 16 часов.
- Температура в квартире не достигает 18˚С (в морозы — 20˚С).
Куда обращаться
Если отопление не восстановили через 5 дней после начала сезона, нужно обратиться в управляющую компанию или к поставщику тепла, чье имя указано в квитанции. При необходимости специалист проведет замеры и составит акт.
Что делать, если не пришел специалист
Если диспетчер не выслал мастера, позвоните повторно и настаивайте на выезде. В случае отказа — составьте жалобу в контролирующий орган.
Как жаловаться
Если проблему не решают, составьте письменную претензию в управляющую компанию, приложив результаты замеров и документы, подтверждающие нарушения. Если ответ не получен, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд для защиты своих прав.
Ранее мы рассказали, как избавиться от сырости в подполе дома.
Фото: Freepik