Возвращаемся к чтению
Исследования показали, что способности к чтению взаимосвязаны со строением мозга, особенно в двух областях левого полушария, которые отвечают за язык.
Первая область — левый височный полюс. Здесь объединяются и классифицируются разные типы информации. Например, для понимания слова «рука» мозг связывает различные образы, воспроизводит то, как рука ощущается, двигается и выглядит.
Вторая область — извилина Гешля в левом полушарии, которая участвует в восприятии звуков. По результатам исследования у людей, которые любят читать, передняя часть височной доли левого полушария заметно больше, чем правого. То есть чем больше область мозга, которая обрабатывает текст, тем легче человек понимает слова и, соответственно, читает.
У многих возникает вопрос: как связаны слуховая кора и чтение? Дело в том, что для связывания букв и звуков необходима фонологическая осведомленность — один из важнейших этапов развития чтения у детей.
Тонкая левая извилина Гешля ранее связывалась только с дислексией. Но недавно ученые выяснили, что все намного сложнее. У людей с более развитыми навыками чтения извилина Гешля в левом полушарии была толще, и это влияло на способность к языковым задачам.
Анатомия мозга пластична, в ней возможны изменения, когда человек учится. У людей, интенсивно изучающих какой-либо язык, утолщалась кора в языковых зонах. Чтение также меняет структуру мозга, а именно височной доли и извилины Гешля.
Благодаря этим исследованиям стало ясно, что если навыки чтения утрачены, то наши способности к восприятию мира и пониманию окружающих могут деградировать.
Чтение хотя бы несколько страниц в день может не только развить ваш кругозор и занять время, но и внести вклад в развитие потенциала человечества. Чтение стимулирует мозг, развивает эмпатию и улучшает способность к коммуникации.
Фото: Freepik