Зачем нужны черные точки на стекле машин
У современных машин на лобовом стекле в углу есть черные точки. Они расположены на границе черного и прозрачного слоев. Это не дизайнерское украшение. О том, зачем они нужны, рассказали на Дзен-канале «АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)».
У некоторых автомобилей они также есть на малых боковых и заднем стеклах. На самом деле, черные точки (фритты) очень важны. Керамическая краска специально наносится на стекла и запекается в печи.
Раньше, до 70 годов XX века, стекла в машины крепились с помощью резиновых уплотнителей. Когда резина высыхала и трескалась, появлялись проблемы. Вода попадала через щели в машину во время дождя или снега. Также вода копилась под стеклами, что провоцировало коррозию кузова.
Затем стекла стали вклеивать в машины полиуретановыми герметиками. Это избавило от протечек, коррозии кузова и увеличило безопасность автомобилей. Вскрыть стекло стало невозможным. Спустя 5 лет поняли, что герметик не идеальный. Стекло может от него отойти со временем.
После этого появилась такая техническая деталь, как черные точки. Ими затемнялось стекло по бокам. Точки стали преградой для солнечного света и защитили герметик от разрушения. Чтобы герметик держался лучше, черные точки создавали шероховатый слой, к которому он прекрасно прилипал.
Ранее мы рассказывали, почему в машине темнеет моторное масло.
Фото: PxHere