Прокуратура встала на защиту животных
Прокуратура потребовала от «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, «дочка» «Российских железных дорог», РЖД) внести изменения в регламент перевозки животных, которые были ранены в зоне проведения специальной военной операции (СВО). Это следует из письма Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) в адрес руководителя петербургского приюта Help Dog Mini Юлии Клафтон.
Nord-News располагает копией письма ММТП.
Ответ прокуратуры последовал после того, как бригада поезда сообщением Белгород — Петербург отказалась принимать к перевозке раненого несколькими неделями ранее пса по кличке Бутуз. Однако бригада следующего поезда взяла собаку в состав и доставила в Северную столицу, где он уже прошел реабилитацию и нашёл нового хозяина.
«Согласно п. 4.11.14 указанного документа начальник пассажирского поезда не принимает животное к перевозке, если оно может угрожать жизни и здоровью пассажиров, работников перевозчика (имеет явные признаки заболевания, в т. ч. открытые раны). При этом, указанная норма не содержит четких критериев оценки состояния животного, что влечет возможность неоднозначного ее толкования и возникновение спорных конфликтных ситуаций», — говорится в письме прокуратуры.
Кроме того, установлено, что Технологией не предусмотрена необходимость обладания специальными навыками ухода за животными работниками поездной бригады (начальником поезда), при том, что услуга перевозки животных предусмотрена и возможна.
«В связи с различным подходом поездных бригад АО „ФПК“ к применению положений Типовой технологии при оценке состояния животного, с целью недопущения спорных ситуаций при перевозке животных в дальнейшем, Северо-Западной транспортной прокуратурой в АО „ФПК“ направлена информация о рассмотрении вопроса по внесению изменения в Типовую технологию по перевозке домашних (комнатных) животных в купе для перевозки багажа в качестве грузобагажа на особых условиях в поезде дальнего следования формирования АО „ФПК“ в целях более конкретного регламентирования вопросов перевозки животных, в т. ч. с территорий проведения специальной военной операции, а также организации работы по обучению работников поездных бригад (начальников поездов) навыкам ухода за животными и обращению с ними», — отмечается в документе.
Как следует из сообщения приюта Help Dog Mini, Бутуз, который прошел реабилитацию, но до конца дней остался инвалидом, нашел нового хозяина. Им стал бывший боец СВО.