Неожиданное решение Волжского автозавода взбудоражило автомобильное сообщество — на предприятии возобновили сборку карбюраторных двигателей.
Партия уже готова к отправке дилерам, но зачем в 2024 году производить моторы, которые считались устаревшими еще 20 лет назад? Пишет автор канала Автовод со стажем.
АвтоВАЗ объясняет это поддержкой старых моделей. Двигатели предназначены для замены на снятых с производства ВАЗ-2110, «классике»
Цена — от 110 до 130 тыс. рублей за новый мотор в сборе. Это стандартная практика — многие автопроизводители decades выпускают запчасти для старых авто
Но не все так однозначно. Владельцы 30-летних Жигулей редко меняют двигатель целиком — чаще ремонтируют узлы. Рынок и так переполнен китайскими запчастями для «классики»
В соцсетях — волна просьб возобновить выпуск ВАЗ-2107 и других «карбюраторных» моделей. АвтоВАЗ отрицает такие планы, но факт: спрос на старые Жигули есть (их даже везут из-за границы)
Карбюратор: работает 15 лет без сложного обслуживания. Инжектор: требует промывки каждые 25 тыс. км, а китайские ЭБУ и датчики часто выходят из строя
Пока новые Lada Vesta и Granta пылятся на складах из-за нехватки электроники, карбюраторные моторы — внезапно снова актуальны. Возможно, в эпоху санкций простота действительно становится преимуществом.
Ранее мы писали, как отмыть машину от мошкары.
Фото: Freepik