Чем отличаются клоны моторов Toyota, Mitsubishi и Volkswagen у Haval
HAVAL — бренд китайской компании Great Wall, который предлагает автомобили с двигателями, разделёнными на три основные категории: клоны Toyota, клоны Mitsubishi и собственные разработки, а также дизельные моторы, пишет автор канала Акер Механик. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Клоны Toyota
Самый популярный двигатель — 1.5-литровый турбо GW4G15K, выпускающийся с 2020 года и устанавливаемый на кроссовер Haval Jolion. Он является клоном Toyota 1NZ-FE и имеет алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске. Мотор мощностью 143 л. с. известен масложором, растяжением цепи и проблемами с системой зажигания. Оригинальный Toyota 1NZ-FE тоже не славился большим ресурсом — проблемы с маслосъёмными колпачками, поршневыми кольцами и чувствительностью к качеству топлива сохраняются и у китайского аналога. Реальный ресурс — около 200 тысяч километров.
Клоны Mitsubishi
2.0-литровый турбо двигатель Great Wall 4G63S4T — клон Mitsubishi 4G63T, широко используемый на внедорожниках Hover H3 и H5. Он имеет чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Главные проблемы — выход из строя катализатора, что приводит к поломке выпускного коллектора и турбины, а также небольшой ресурс ремня ГРМ и склонность к детонации при использовании 92 бензина. Масляные протечки и проблемы с помпой охлаждения также часты.
Ещё один атмосферный клон Mitsubishi — 2.4-литровый Great Wall 4G69S4N, который отличается надёжностью, но требует внимательного обслуживания ремня ГРМ и балансиров. Основные слабости — протекающие сальники, помпа и гидрокомпенсаторы.
Собственные разработки HAVAL
С 2018 года Great Wall выпускает собственные двигатели, которые устанавливаются на модели HAVAL, представленные на российском рынке. 1.5-литровый турбо GW4B15 и его модификации (GW4B15A, GW4B15D) — алюминиевые моторы с цепным приводом ГРМ и прямым впрыском. Отличаются склонностью к масложору, быстрому износу фазорегуляторов, бензонасоса и катушек зажигания. Турбина часто выходит из строя уже на 40-50 тысячах километров. Мотор GW4B15D — даунсайзная копия Volkswagen EA888 GEN3, но с более высокими требованиями к качеству топлива и склонностью к нагарообразованию.
2.0-литровый турбо GW4C20NT — гибридный клон VW EA888 с чугунным блоком, фазорегуляторами на впуске и выпуске, турбиной Borg Warner. Мотор зарекомендовал себя надёжным, но страдает от протечек масла и антифриза, а также недолговечности системы зажигания и бензонасоса. Турбина китайского производства уступает европейским аналогам по качеству.
2.0-литровый турбо GW4N20 — современный мотор с циклом Миллера, клонирующий VW EA888 GEN3B, устанавливаемый на Dargo и Haval H6 третьего поколения. Отличается высоким расходом масла и быстрым нагарообразованием.
2.0-литровый турбо GWE20CB — мотор с чугунным блоком, турбиной twin-scroll и мощностью 227 л. с., используемый на внедорожниках Tank 300. С конца 2021 года система вентиляции картерных газов была улучшена, что снизило масложор, но долив масла всё ещё необходим.
3.0-литровый V6 GW6Z30 — двигатель с двойным турбонаддувом и комбинированным впрыском, устанавливаемый на крупные модели Tank 500. Несмотря на современные технологии, вызывает сомнения по надёжности и ремонтопригодности, учитывая опыт аналогичных агрегатов Audi и Porsche.
Дизельный мотор
2.0-литровый дизель GW4D20M — common rail двигатель с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ и турбиной BorgWarner BV43. Мощность на российском рынке ограничена до 150 л. с. Основные проблемы — частые пробои прокладки ГБЦ, чувствительная топливная аппаратура, склонность к масложору и протечкам. Ресурс водяной помпы и турбокомпрессора невелик, а ремень ГРМ требует регулярной замены.
Большинство моторов HAVAL — это либо клонированные, либо адаптированные под китайское производство двигатели известных японских и немецких брендов. Их ресурс и надёжность во многом повторяют оригиналы, включая типичные проблемы — масложор, износ фазорегуляторов, проблемы с турбинами и системой зажигания. Собственные разработки HAVAL демонстрируют прогресс, но всё ещё требуют внимательного обслуживания и качественного топлива.
Ранее мы разбирали сложный случай в ПДД.
Фото: Freepik