Пока температура в Мурманской области стремилась к нулю и пришли заморозки, на ряд управляющих компаний так и не снизошло понимание, что они наняты жителями домов для обслуживания. В некоторых квартирах или их комнатах до сих пор не появилось тепло. Вместо того, чтобы по-человечески общаться с людьми и выполнять свою работу, представители УК хамят или не идут на диалог.
О совсем запредельном случае губернатору Мурманской области пожаловалась жительница областного центра:
«Героев -Североморцев дом 31 кв. ХХ, до настоящего момента в квартире нет отопления и не было! Все сроки подачи отопления по закону вышли, на улице уже ночью заморозки! УК «Северия» на звонки не отвечает, дежурный слесарь хамит и ругается нецензурной бранью, на мой вопрос, как мне жить без отопления и в холодной квартире, он ответил: «ложитесь и умирайте»! Это просто за гранью, за что мы оплачиваем коммунальные платежи, за услуги, которые нам не оказываются?! На горячую линию ЖКХ заявки подаю, написала обращение в Минжилгорстройнадзор, оттуда пришла просто тупая отписка», — пожаловалась главе региона мурманчанка.
Что делать в таких случаях, спросили мы у того самого министерства и получили оттуда целую инструкцию, которой и делимся с нашими читателями.
Куда пожаловаться жителям в случае некорректного отношения со стороны сотрудников управляющей организации?
В случае проявления некорректного отношения со стороны сотрудника управляющей организации гражданину нужно написать жалобу руководителю данной управляющей организации. Если же управляющая организация является муниципальной, то одновременно возможно направить жалобу в администрацию своего муниципалитета. Министерство Госжилстройнадзора не имеет полномочий вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность управляющих организаций.
Какую ответственность несет управляющая компания, если она не ответит на жалобу жителя?
Если жалоба была направлена через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), управляющая организация обязана разместить там же ответ заявителю. За неразмещение такого ответа или нарушение срока его размещения предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде предупреждения или административного штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.
Один из последних примеров — в сентябре Министерством был выявлен факт непредоставления управляющей организацией ООО «Юни Дом» через ГИС ЖКХ ответа на обращение жителя многоквартирного дома № 15 по ул. Хлобыстова в г. Мурманске, в связи с чем в отношении должностного лица — директора был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Материалы административного дела направлены в суд. Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Мурманска по делу 5-461/2025 должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Также предусмотрена ответственность, если направленное в адрес управляющей организации обращение касается вопросов правил управления многоквартирным домом. В этом случае предусмотрено более строгое наказание, которое установлено частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ. Санкцией статьи установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 150 до 250 тысяч рублей.
Как добиться подключения отопления оперативно?
Основной причиной частичного отсутствия отопления является «завоздушенность» отопительной системы и связанная с этим необходимость проведения регулировочных действий. Поэтому сотрудники управляющих организаций в дни подключения отопления реально работают в усиленном режиме. Зачастую им приходится проводить регулировку несколько раз подряд и одновременно в разных домах, что естественно затягивает срок подачи тепла во все квартирные помещения.
В случае возникновения задержки подключения отопления необходимо:
1. Позвонить в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) своей управляющей организации. Номер указан в квитанции за содержание и ремонт.
2. Сообщить о проблеме операторам «Горячей линии ЖКХ» по номеру 0051.
3. В случае длительной задержки написать в Госжилстройнадзор Мурманской области через ГИС ЖКХ, почтой либо лично по адресу г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 18.
Мы уже рассказывали о том, как возможность оставлять комментарии под трансляцией оперативного совещания регионального правительства становится криком о помощи.
Сейчас также читают: Мурманчанин рассчитался с долгами после ареста гаража
Фото: Екатерина Громова
